ANDRJMEDA 2 9 мар 2024, 20:44:14 Могу предложить перевод маятниковых часов на электронный ход и электронный привод боя. Механизм остаётся старый. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
uvarrov 843 9 мар 2024, 22:05:39 (изменено) А для чего это? На форуме авто-ретро коллекционеров машины тоже массово переделывают в электромобили? Изменено 9 мар 2024, 22:06:40 пользователем uvarrov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ANDRJMEDA 2 10 мар 2024, 18:06:02 (изменено) Дело в том, что у меня часы 19го века. У них были лопнувшие пружины. Я их восстановил. Ходили хорошо, но не долго. Из за старости механизма сломались зубья на барабане с пружиной боя, Выточил новый барабан и нарезал зубья, опять стали ходить и бить. Через месяц сломались зубья на следующей от барабана шестерне, но не отломились, а загнулись. Результат этого - сломалась миллиметровая ось на следующей шестерне. Этого я исправить не мог. У шестерни осталась ось 2,5мм, на ней уже и трение стало больше и усилие надо больше. Боя не стало, а это уже не часы. В результате долгого поиска, что сделать, пришёл к выводу, что надо переходить на электронику. Выкинул пружины боя и заодно хода. Теперь ход маятника приводится по принципу электронных качелей (Радио №8 1973 год, стр. 52), а бой приводится электродвигателем у последней маленькой шестерни. Ни каких нагрузок теперь нет. Механизм остался родной, изменился только привод. У кого то тоже такое может быть, поэтому и предлагаю воспользоваться моим опытом. Я пока наладил их, прошло месяца четыре. Одних регуляторов оборотов двигателя сделал пять штук, пока добился нужной скорости ударов. Изменено 10 мар 2024, 18:17:06 пользователем ANDRJMEDA 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
a23kat 873 10 мар 2024, 18:43:18 26 минут назад, ANDRJMEDA сказал: Дело в том, что у меня часы 19го века. У них были лопнувшие пружины. Я их восстановил. Ходили хорошо, но не долго. Из за старости механизма сломались зубья на барабане с пружиной боя, Выточил новый барабан и нарезал зубья, опять стали ходить и бить. Через месяц сломались зубья на следующей от барабана шестерне, но не отломились, а загнулись. Результат этого - сломалась миллиметровая ось на следующей шестерне. Этого я исправить не мог. У шестерни осталась ось 2,5мм, на ней уже и трение стало больше и усилие надо больше. Боя не стало, а это уже не часы. В результате долгого поиска, что сделать, пришёл к выводу, что надо переходить на электронику. Выкинул пружины боя и заодно хода. Теперь ход маятника приводится по принципу электронных качелей (Радио №8 1973 год, стр. 52), а бой приводится электродвигателем у последней маленькой шестерни. Ни каких нагрузок теперь нет. Механизм остался родной, изменился только привод. У кого то тоже такое может быть, поэтому и предлагаю воспользоваться моим опытом. Я пока наладил их, прошло месяца четыре. Одних регуляторов оборотов двигателя сделал пять штук, пока добился нужной скорости ударов. Да уж... Вы, извините, сделали все, что бы убить часы и повторили подвиг китайских умельцев, сующих свою электронику куда ни попадя. Вместо того, что бы отнести часы мастеру и через 2-3 дня получить исправные часы, Вы полгода изобретали велосипед на батарейке, попутно убивая, возможно, хорошую вещь. А всего-то нужно было правильную пружину боя поставить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ANDRJMEDA 2 10 мар 2024, 18:53:06 Пружины были родные на 14 дней хода. Я только укоротил на 3см, чтобы поставить на место, а от старости, говорят, таблеток нет. Зато теперь никаких забот, ходят и бьют прекрасно. А то, что они с электроникой, внешне не видно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 333 10 мар 2024, 19:52:38 Имхо, если чисто для себя-вполне нормальное решение вопроса. и опыт человек приобрел немаленький. Я бы так делать не стал, но это дело вкуса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bentos51 267 11 мар 2024, 16:23:42 (изменено) Так можно и до песочных или солнечныех дойти!... Изменено 11 мар 2024, 16:24:39 пользователем bentos51 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ANDRJMEDA 2 11 мар 2024, 18:51:29 А что, по вашему лучше выкинуть, если всё изношено? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bentos51 267 12 мар 2024, 06:05:21 11 часов назад, ANDRJMEDA сказал: А что, по вашему лучше выкинуть, если всё изношено? Вам ответили: Да уж... Вы, извините, сделали все, что бы убить часы и повторили подвиг китайских умельцев, сующих свою электронику куда ни попадя. Вместо того, что бы отнести часы мастеру и через 2-3 дня получить исправные часы, Вы полгода изобретали велосипед на батарейке, попутно убивая, возможно, хорошую вещь. А всего-то нужно было правильную пружину боя поставить. И уважаемый dagomys подсказал что тренироваться надо на "кошечках". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
a23kat 873 12 мар 2024, 08:33:52 13 часов назад, ANDRJMEDA сказал: А что, по вашему лучше выкинуть, если всё изношено? Судя по перечисленным Вами поломкам, дело не в изношенности деталей, а в неправильном ремонте и обращении с часами. Во-первых пружины: они разные на ход и на бой. И если Вы, к примеру, поставите на бой ходовую пружину, бой работать не будет. А если Вы при этом будете изо всех сил "заводить" бой, что бы его "раскачать", то у Вас часы сломаются именно таким образом, как Вы описываете: сначала улетят зубья на барабане, потом залягут зубья на втором колесе и, как следствие, улетит ось на третьем. Во-вторых, та же картина может произойти и при обрыве пружины. Любая поломка в часах имеет свою причину и, поверьте на слово, "усталость металла" - одна из самых маловероятных причин и чаще всего влияет именно на пружины. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ANDRJMEDA 2 12 мар 2024, 16:08:22 Пружины я местами не менял, всё родное, но теперь это уже не изменишь. Внешний вид часов не изменился, только в низу маятника небольшой магнит, спрятанный в кожух из дерева под цвет корпуса, который качает маятник. Так что им теперь ещё сто лет ходить. Если откажет электроника, то транзистор или конденсатор легче заменить, чем шестерню или пружину. Кроме того я их ремонтировал для себя, а не на выставку или в музей. Удачи всем. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты