Lynes 1 147 29 апр 2016, 23:22:14 Наверное можно так назвать. Швейцарско-Немецко-Французкие, отвёрточной сборки в расчёт не берём. Ну а первые чисто заводские, или как нонче модно говорить мануфактурные, появились только в конце 1938 года. Данный экземпляр полузаводской-полуартельный. Выпуск ориентировочно 1934-1935 года. Данные по свидетельству найти не смог. Но близкий номер и логическое продолжение в виде полноценного хронографа, можно посмотреть ТУТ Данные секундомеры встречаются довольно редко, что говорит о малом выпуске. Что собственно логично т.к. при абсолютно таких же трудо и материальных затратах, можно получить полноценный хронограф, коих встречается гораздо больше. За основу секундомера, взят механизм часов 1ГЧЗ, ТИП1. И путём нехитрой доработки, получили секундомер. Секундомер непрерывного действия, т.е. остановка секундомера происходит не за счёт остановки баланса (как на всех обычных секундомерах) а за счёт разъединения приводных колёс (как на хронографах). При остановке и сбросе, механизм продолжает работу, пока не выработает энергию заводной пружины. До выхода в 1938 году, заводского хронографа, было ещё 2 варианта исполнения секундомеров на базе механизма ТИП1, но об этом в следующий раз. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lynes 1 147 29 апр 2016, 23:24:02 (изменено) Секундомер в очень хорошем состоянии. Технически практически тоже, был надломан рычаг-стопор колонного колеса и поджёвана пружинка бочонка (переводного триба). В данном случаи подпружиненный переводной триб, даёт возможность прокручивать ЗГ в обратную сторону. На задней крышке видимо была гравировка, т.к. при общем хорошем состоянии корпуса, такой естественный износ невозможен. Важный момент, возможно кому пригодится.Вынимать ЗГ с валом, крайне нежелательно, т.к. попасть обратно валом в пружину подпирающую бочонок, маловероятно, придётся снимать цифер. Изменено 29 апр 2016, 23:24:22 пользователем ВАСЯ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lynes 1 147 29 апр 2016, 23:25:27 (изменено) Посмотрим что же у него под капотом. Изменено 29 апр 2016, 23:28:32 пользователем ВАСЯ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lynes 1 147 29 апр 2016, 23:26:03 (изменено) Если со стороны механизма нет ничего интересного, многим эта схема хорошо известна. Изменено 29 апр 2016, 23:28:18 пользователем ВАСЯ 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lynes 1 147 29 апр 2016, 23:26:49 (изменено) То вот под циферблатом обнаружилась занятная штука. А именно действие минутного накопителя. Во первых накопитель постоянного действия, т.е. при работе, стрелка движется постоянно, синхронно секундной стрелке. (на секундомерах и хронографах, стрелка накопителя перещёлкивается 1 раз в минуту, зубом секундного колеса). Во вторых привод самого накопителя. Под дополнительным мостом, установлена ось с трибом и маленьким бархатным колесом. Рычаг обнуления минутного накопителя, отводит или даёт прижаться бархатному колесу к колесу накопителя. Ну а триб взаимодействует с центральным колесом. Изменено 29 апр 2016, 23:27:53 пользователем ВАСЯ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lynes 1 147 29 апр 2016, 23:27:40 Пожалуй и всё. На крышке внутри номер. Оформление корпуса соответствует оформлению хронографов "ТМП Сокольнического района". В районе узла баланса, имеется выбитый номер. На найденных в сети фото аналогичных, тоже есть трёхзначные номера. Вполне возможно что это серийники. 4 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты