Абдулло 1 483 25 мар 2020, 14:54:06 ***Можно ли предположить, что при одинаковом калибре (диаметре,толщине) движущиеся части взаимозаменяемы*** Да может,но не в этом случае.Скажем так-механизм АА типовой и имел разницу только в диаметрах.Находишь нужный диаметр и он взаимозаменяем. Механизм А имел много модификаций,сорт А,Б,С,Д имел модификации как по толщине набора,так и по толщине цапф и соответственно камней.Хотя унификация уже внедрялась.Например американцы сразу старались унифицировать,что бы выпускать большие тиражи часов.А швейцарцы старались менять параметры,что бы продавать в ремонтные мастерские кучу разных запчастей,задорого!)) Бизнес,иху мать. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kudesnik 40 25 мар 2020, 19:31:47 4 часа назад, Абдулло сказал: ***. Механизм А имел много модификаций,сорт А,Б,С,Д имел модификации как по толщине набора,так и по толщине цапф и соответственно камней. не соглашусь. именуемый в нашей дискуссии тип "А", не одно и тоже с сортами А и Б. достаточно посмотреть на трещетку, которую для А, Б, Г, Д делали намного круче и дороже. Про отделку механизма совсем забыли - ни тебе перлажа, ни женевской волны. Очень все просто исполнено, по сравнению даже с низшими сортами Мозера. тип "А" скорее выполнен в стиле Мозера (Прости Генри), и является скорее продуктом аутсорсинговой мануфактуры, но это уже совсем другая сказка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 28 мар 2020, 07:03:46 Вот механизм с такой же собачкой как у мозера,даже пружина для собачки подобная.Есть такие же механизмы с другой собачкой..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kudesnik 40 28 мар 2020, 09:50:57 Собственно вот так : Красной линией соединены оси и основные винты крепления мостов. Отчетливо видно , что "созвездие лебедя"))) при наложении, подходит к типу "А" и "АА". А зеленой стрелкой обозначено место где крепиться анкерный мост (для типа АА) . То есть плата и отверстия в ней, подходит для двух этих механизмов, как и шестерни, узлы, винты и др. Чтобы сделать мех "А" или "АА" , используются унифицированные детали . Таким образом тайна трех отверстий раскрыта))) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 28 мар 2020, 10:13:01 Не согласен. 1. Цифер механизма А не встает на механизм АА по ногам.Смещение на один час. 2. Механизм АА, в ранних моделях имеет более толстые цапфы,заменить можно только с заменой камней,что проблемно или расточкой цапф.Мосты взаимозаменяемы,но они маркированы(три последних цифры номера) Недавно купил такой убитый.Сделал франкенштейна.Идет,но высота оси баланса ниже.Смысл сказанного-это разные механизмы изначально,которые со временем еще и модернизировались.На механизмах для точмеха даже винты имеют разный шаг резьбы.От такого же меха,но более раннего не подходят. 3 Поищите механизмы,у меня нет,но я видел,в это место ставился мост без функционала,я уже писал раньше.Защита баланса,вероятно планировали ставить но не стали что б сократить расходы. 4. Собачка/стопор/трещетка-думаю та же тема,сокращение трудозатрат.Финиш ложится в эту теорию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 28 мар 2020, 10:25:40 Думаю так-Есть кинематическая схема передачи.Она рассчитана.Несколько вариантов по толщине набора и калибру механизма.Далее эту схему нужно закрепить мостами.Есть точки расположения осей,как вы правильно поясняете,но не винтов и штифтов.Потом произвольно рисуют мосты,как разработчику захочется и получается калибр.Единственно учитывают технологию сборки.Те механизмы,на плате которых три или более осей сложней собирать на конвейере.Механизм АА самый простой в сборке.Но материнская плата у обоих этих механизмов разная.Были модификации.Крепление цифера.Перевод стрелок,собачка,волосок.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kudesnik 40 28 мар 2020, 11:03:38 18 минут назад, Абдулло сказал: 3 Поищите механизмы,у меня нет,но я видел,в это место ставился мост без функционала,я уже писал раньше.Защита баланса,вероятно планировали ставить но не стали что б сократить расходы. просмотрел все фото что есть (штук 300 механизмов ), ни на одном не нашел защиты баланса. 29 минут назад, Абдулло сказал: 2. Механизм АА, в ранних моделях имеет более толстые цапфы,заменить можно только с заменой камней,что проблемно или расточкой цапф.Мосты взаимозаменяемы,но они маркированы(три последних цифры номера) Недавно купил такой убитый.Сделал франкенштейна.Идет,но высота оси баланса ниже.Смысл сказанного-это разные механизмы изначально,которые со временем еще и модернизировались.На механизмах для точмеха даже винты имеют разный шаг резьбы.От такого же меха,но более раннего не подходят. На некоторых есть три дыры, а некоторые без них. Может ли А (с тремя отверстиями) быть как бы переходными от "А" к типу "АА"? Они параллельно выпускались или один раньше другой позже? И самое главное : кто производитель ? какое клеймо под циферблатом ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 28 мар 2020, 11:21:10 ***Может ли А (с тремя отверстиями) быть как бы переходными от "А" к типу "АА"?*** не думаю.Механизм А более дорогая и качественная версия,были даже тонкие модели.А механизм АА он как кирпич,толстый и неухоженный,зачастую потемневший с плохим финишем. ***какое клеймо под циферблатом ? *** не понял вопроса.Если о надписях на эмали,то точмех АА не имеет ни чего,а точмех А какие то надписи имел,сейчас не помню,но точно не мозер. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 28 мар 2020, 11:43:53 **просмотрел все фото что есть (штук 300 механизмов ), ни на одном не нашел защиты баланса.** если вы смотрели именно Мозера,то думаю что не найдете.Я видел такие мосты на других часах,фирму сейчас не помню,но кажется французский ЛИП был.Меня смутил такой мост,по этому запомнил что такое делали и единственный ответ у меня был-защита баланса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kudesnik 40 28 мар 2020, 11:44:32 21 минуту назад, Абдулло сказал: ***какое клеймо под циферблатом ? *** не понял вопроса.Если о надписях на эмали,то точмех АА не имеет ни чего,а точмех А какие то надписи имел,сейчас не помню,но точно не мозер. я про механизм со стороны циферблата. Я видел клеймо производителя на одном. Интересно, на других тоже стоит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 28 мар 2020, 12:17:00 Ни когда не видел клейма мозера на плате под циферблатом.Покажите плиз. Вот защита баланса на кортеберте отдельной платой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 28 мар 2020, 12:20:18 Посмотрите как выполнены мосты анкерной вилки.Они очень часто во многих моделях защищают баланс спецнарезкой платы.Постить картинки не буду для экономии места,это и так можно увидеть в тырнете. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 28 мар 2020, 12:30:55 В этой ветке смущают некоторые картинки.Например эта. При такой потертости корпуса и петель,надпись имеет острые края,похоже на бормашинку,и номер подозрительно маленький.На моих в НКПС-29 года номер 50556 а тут в 30 м году номер меньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 28 мар 2020, 12:35:01 Вот эта.Надпись НКПС родная,она имеет номер,часы ведомственные.Зачем делать дополнительно более свежую маркировку,если уже есть надпись к которой можно привязать выдачу в пользование? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 30 мар 2020, 03:41:25 (изменено) Попробую обосновать свои мысли,может кому сгодится. Последнее фото НКПС.Выпуск 30 год.Выданы как служебные.Сломались и попали в какую то ремонтную мастерскую.Судя по потертости первой и второй надписи,прошло много времени.Затем они были перевыданы,но неизвестно по какому принципу.По этому включать их в общую таблицу не стоит,или исключить из таблицы графу какой ЖД приписаны.. Вторые затертые с новой надписью.Предположим что надпись затерлась и ее обновили после ремонта и обслуживания.2 корпус был без надписи и её сделали взамен вышедших из строя часов. Часы требовали обслуживания.Как оно проходило? Централизованно или в местных мастерских? Могли там менять корпус и механизм? Короче,дело ясное,что дело темное!)) Судя по мозеру типа АА могу сказать так-Ощущение что эта партия делалась отдельно от потока с перерывом во времени.Толщина цапф не ложится в общую линейку.Резьба винтов крепления мостов абсолютно не подходит/взаимозаменяема.Проверить не сложно.Финиш позолота,немного отличается по качеству.И стоит обратить внимание на механизм перевода стрелок.НКПС не имел рычагов и кнопки поддавки.Значит их не собирали по всей стране для нужд а сделаны по заказу. Изменено 30 мар 2020, 03:44:18 пользователем Абдулло Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
egoregorov 677 30 мар 2020, 12:14:40 ну, Вы парни, тут закрутили сюжетец))) а может, в ранних советах и не стоит искать системность?? мне кажется, она появилась более-менее, после организации работы часовых заводов... а до этого, думаю, национализированные артели лепили все, что бы работало...??? 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 393 31 мар 2020, 13:47:31 Я тоже запутался,)) на данный момент такие два экземпляра есть 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 24 апр 2020, 08:24:03 Вот еще точмех.https://meshok.net/item/183807271_Часы_карманные_Гострест_точмех?from_recommended=right_list 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bambr51 18 10 ноя 2020, 09:10:12 На Виолити торгуют https://auction.violity.com/106042362-gostrest-po-zakazu-n-k-p-s корпус видится 1159117 мех 749779 задняя крышка лысая 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bambr51 18 11 дек 2020, 08:50:52 Добавлю. 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
muzzy 155 11 дек 2020, 16:07:04 Без маркировки корпуса и меха. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 393 9 мар 2021, 10:33:13 4 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 393 1 апр 2021, 15:39:11 Еще один на Симе) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andrey-1-76 1 30 авг 2021, 13:19:07 Добавлю свой экземпляр в копилку: Гравировка на крышке НКПС N20872 1930 Номер на внутренней стороне крышки 1163915 Механизм 757773 Ищу мастера, который сможет привести их в должный вид и поставить на ход. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 393 30 авг 2021, 13:42:44 Если в Москве , мастера не проблема найти. Идеала не будет , но подлечат. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты