Перейти к содержанию
egoregorov

53 Завод...

Рекомендуемые сообщения

egoregorov

классные часы!! только штамп, разве это не 5Завод?? всегда так считал... 5й Завод...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812

Я не силен в заводах, но по правилам русского языка З никогда не была с плоским верхом, а тройка была🤷🏻‍♂️

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egoregorov

в принципе, вот отсюда считал, что это 5 -й часовой завод...

 

 

1657281912425 (2).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812
1 час назад, egoregorov сказал:

в принципе, вот отсюда считал, что это 5 -й часовой завод...

 

 

1657281912425 (2).jpg

Лучше уважаемого Gato никто, думаю, не знает. Может быть, зайдет, расскажет. Но вообще, 5й завод собирались открывать в Сердобске... 

Взял отсюда... 

http://www.oldserdobsk.ru/1000/071/1071012.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Много ошибок и опечаток,потом такая путаница начинается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс

Моё сугубо личное мнение,что в истории 2 ГЗЧ после 1941 года,точнее в период 1942-1945 так никто толком и не разобрался. В этот период существовали как минимум два независимых калибра(две независимые сборочные линии).Один стандартного размера 43 мм,с клеймом 853-53(было три вида клейма 1942-1945).Другой с урезанным  на 1 мм. посадочным размером,без клейм,в наручном корпусе со следами проточки с полосатой крышкой(так называемые часы разведчика).Оба эти калибра наследники 2ГЗЧ,но отличаются друг от друга как цветом ангренажных колёс(серебрение,золочение),так и формой барабанного и колонного.

 Были ещё и мегаредкие "часы танкиста", ещё более урезанный эбош во фрезерованном корпусе с зг,утопленной в оливку на 12(тоже наследники 2 ГЗЧ).

  Попытки выяснить,даже чисто для себя,точное местоположение и историю этих производств (Чистополь+Москва?+Челябинск???)лично для меня заканчивались неудачей,все темы переходили в невнятное мычание и затихали.

  Отсюда и путаница(фото клейм и эбошей,если надо покажу,только это всё впустую пока)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Почему то про фрезеровку есть вопросы.Первый-расход металла.Штампануть кастрюльку просто и не затратно,а фрезеровать,это трудоемкий процесс,переводящий металл в стружку.Потом уникальность.Любой человек,часовщик,коллекционер,сразу заметит нечастую вещь.Сохранность-фрезерованый корпус долговечней,он будет сохраняться в большинстве случаев.Но это единичные экземпляры.Может это подработка работников завода по спецзаказу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
(изменено)

Одно скажу точно.Плотная кооперация между 1 ГЗЧ и 2 ГЗЧ в эвакуации СУЩЕСТВОВАЛА.

 Как существовала она и до войны(на этом форуме был представлен редкий механизм примерно 1939 года,квинтэссенция калибров 1 и 2 ГЗЧ,тему можно поднять).

 Устраивать попытки четкой унификации часов,сделанных в эвакуации по форме и цвету колес БЕССМЫСЛЕННО,есть лишь общие тенденции(причем строго по годам выпуска) и основные отличия эбошей и общей конструкции ремонтуара.

Изменено пользователем Барбаяс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
semasema
(изменено)
37 минут назад, Барбаяс сказал:

Моё сугубо личное мнение,что в истории 2 ГЗЧ после 1941 года,точнее в период 1942-1945 так никто толком и не разобрался. В этот период существовали как минимум два независимых калибра(две независимые сборочные линии).Один стандартного размера 43 мм,с клеймом 853-53(было три вида клейма 1942-1945).Другой с урезанным  на 1 мм. посадочным размером,без клейм,в наручном корпусе со следами проточки с полосатой крышкой(так называемые часы разведчика).Оба эти калибра наследники 2ГЗЧ,но отличаются друг от друга как цветом ангренажных колёс(серебрение,золочение),так и формой барабанного и колонного.

 Были ещё и мегаредкие "часы танкиста", ещё более урезанный эбош во фрезерованном корпусе с зг,утопленной в оливку на 12(тоже наследники 2 ГЗЧ).

  Попытки выяснить,даже чисто для себя,точное местоположение и историю этих производств (Чистополь+Москва?+Челябинск???)лично для меня заканчивались неудачей,все темы переходили в невнятное мычание и затихали.

  Отсюда и путаница(фото клейм и эбошей,если надо покажу,только это всё впустую пока)

Киряки  в этой  теме тому пример. По началу думал перекинуть меха. Чтоь типа правильно было.  Не встают . 1 мм гуляет)

Изменено пользователем semasema

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
semasema

А что скажет  начальник транспортного цеха? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Можно попробовать идентифицировать по барабанным колесам,они все разные.Логика такая.Часы имеют калибр.До центра-это радиус.Значит барабаны должны быть одинаковы,а барабанные и коронные колеса идут в паре.Там и фрезеровка была под размер,чуть больше колесо-не засунешь,чуть меньше-зацепление на кончиках зубьев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egoregorov

Илья, там у тебя дофига, что перекидывать, не только корпуса... оставь, как есть.

во многом соглашусь с Барбаяс, кроме одного утверждения - ...попытки четкой унификации часов, сделанных в эвакуации по форме и цвету колес БЕССМЫСЛЕННО ...

вы же сами писАли, что замены были... но были они короткий период времени (пока не наладили производство, все это есть в истории часовых заводов. в тылу был такой же фронт и никто на себя не взял бы массовые замены деталей и комплектующих...) и с разрешения ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
13 минут назад, Абдулло сказал:

Можно попробовать идентифицировать по барабанным колесам,они все разные.Логика такая.Часы имеют калибр.До центра-это радиус.Значит барабаны должны быть одинаковы,а барабанные и коронные колеса идут в паре.Там и фрезеровка была под размер,чуть больше колесо-не засунешь,чуть меньше-зацепление на кончиках зубьев.

Отличаются только цанговые барабанные колеса (до 1934)от ремонтуарных (1935-.......)остальные меняй сколько хочешь,разница только в финишной отделке и дэцл в толщине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
semasema

Игорь, канешн оставил как есть. Кировки, это  как трактор. Подошла деталь ,ходють и ладно. А по жизни.... Эвакуация, заводы,  чуть ли не чистом поле,  с эшелонов  выгружают и гони план.... кто там разбирался  какие, куда колёса,  партию сделали , сдали и слава богу. Какое-то  время думаю так и было.  Потом уже отладили., но сколько было слелано, практически на коленке.  И последующие ремонты, руки умельцев, черт голову сломит 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Спасибо,не знал.Я и киряками занялся как бы по второму разу.В 90 е годы все выбросил,а 30 лет спустя вас начитался и захотел себе первые киряки собрать.Так что мой интерес кончается на всех киряках кроме кочерги,цанги и только 1МЧЗ!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
(изменено)
28 минут назад, egoregorov сказал:

попытки четкой унификации часов, сделанных в эвакуации по форме и цвету колес БЕССМЫСЛЕННО ...

Имел ввиду следующее.

 Отличительные технологические особенности 1 ГЗЧ в эвакуации плюс-минус неизменны в период 1942-1945.Могу перечислить,их больше десятка(черные колеса,черный волосок,черная мелкая сталь,втулкообразные бушоны,грязный финиш,особый штамп годовика....и.т.д. и т.п...)

 По 2 ГЗЧ этого нет и близко,если и есть,надо тупо садиться и составлять таблицу строго по годам и отличиям.Если кому надо....Там просто пипец ....неизменно только П-У и А-R на градуснике и конструкция ремонтуара.А чтобы что-то утверждать,надо сначала точно понять что,где и когда производилось,а тут клин.Круг замкнулся.

Изменено пользователем Барбаяс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс

Кому охота поломать голову над военными клеймами добавлю..

 Клеймо "Звезда-вилка"появилось на специальной продукции 1ГЗЧ (секундомеры,технические колибры)вместе с черными колесами где-то в 1939 году и означало скорее всего продукцию для РККА.

 Потом оно же появляется на номерных циферблатах Златоустовский наручных кировок в военный период.

 А после войны (ок.1950)оно же появляется на тонких Молниях Челябинского завода,но уже с аббревиатурой "Ч.Ч.З".При том что Челябинский завод приемником 1 ГЗЧ никогда вроде как не был.

 Это как?

 

Screenshot_20220708-200241~2.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shpuntik
3 часа назад, Барбаяс сказал:

Это как?

Павел, ну что вы в самом деле? именно по цепи 1ГЧЗ - Златоуст - Челябинск и возник Челябинский часовой завод. Вся военка с 1ГЧЗ перешла по выпуску на ЧЧЗ, поэтому, Челябинский часовой завод по праву приемник знака "звезда-анкерная вилка". К концу сороковых завод выпускал авиационные хронографы по заказу Министерства обороны. Производство этих часов стало основным направлением в деятельности завода на все последующие годы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...