egoregorov 677 8 июл 2022, 09:53:29 классные часы!! только штамп, разве это не 5Завод?? всегда так считал... 5й Завод... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bronco812 979 8 июл 2022, 10:01:39 Я не силен в заводах, но по правилам русского языка З никогда не была с плоским верхом, а тройка была🤷🏻♂️ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
egoregorov 677 8 июл 2022, 12:34:21 в принципе, вот отсюда считал, что это 5 -й часовой завод... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bronco812 979 8 июл 2022, 13:53:12 1 час назад, egoregorov сказал: в принципе, вот отсюда считал, что это 5 -й часовой завод... Лучше уважаемого Gato никто, думаю, не знает. Может быть, зайдет, расскажет. Но вообще, 5й завод собирались открывать в Сердобске... Взял отсюда... http://www.oldserdobsk.ru/1000/071/1071012.html 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 8 июл 2022, 14:08:21 Много ошибок и опечаток,потом такая путаница начинается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 468 8 июл 2022, 15:08:36 Моё сугубо личное мнение,что в истории 2 ГЗЧ после 1941 года,точнее в период 1942-1945 так никто толком и не разобрался. В этот период существовали как минимум два независимых калибра(две независимые сборочные линии).Один стандартного размера 43 мм,с клеймом 853-53(было три вида клейма 1942-1945).Другой с урезанным на 1 мм. посадочным размером,без клейм,в наручном корпусе со следами проточки с полосатой крышкой(так называемые часы разведчика).Оба эти калибра наследники 2ГЗЧ,но отличаются друг от друга как цветом ангренажных колёс(серебрение,золочение),так и формой барабанного и колонного. Были ещё и мегаредкие "часы танкиста", ещё более урезанный эбош во фрезерованном корпусе с зг,утопленной в оливку на 12(тоже наследники 2 ГЗЧ). Попытки выяснить,даже чисто для себя,точное местоположение и историю этих производств (Чистополь+Москва?+Челябинск???)лично для меня заканчивались неудачей,все темы переходили в невнятное мычание и затихали. Отсюда и путаница(фото клейм и эбошей,если надо покажу,только это всё впустую пока) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 8 июл 2022, 15:30:13 Почему то про фрезеровку есть вопросы.Первый-расход металла.Штампануть кастрюльку просто и не затратно,а фрезеровать,это трудоемкий процесс,переводящий металл в стружку.Потом уникальность.Любой человек,часовщик,коллекционер,сразу заметит нечастую вещь.Сохранность-фрезерованый корпус долговечней,он будет сохраняться в большинстве случаев.Но это единичные экземпляры.Может это подработка работников завода по спецзаказу? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 468 8 июл 2022, 15:33:21 (изменено) Одно скажу точно.Плотная кооперация между 1 ГЗЧ и 2 ГЗЧ в эвакуации СУЩЕСТВОВАЛА. Как существовала она и до войны(на этом форуме был представлен редкий механизм примерно 1939 года,квинтэссенция калибров 1 и 2 ГЗЧ,тему можно поднять). Устраивать попытки четкой унификации часов,сделанных в эвакуации по форме и цвету колес БЕССМЫСЛЕННО,есть лишь общие тенденции(причем строго по годам выпуска) и основные отличия эбошей и общей конструкции ремонтуара. Изменено 8 июл 2022, 15:35:54 пользователем Барбаяс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 393 8 июл 2022, 15:46:12 (изменено) 37 минут назад, Барбаяс сказал: Моё сугубо личное мнение,что в истории 2 ГЗЧ после 1941 года,точнее в период 1942-1945 так никто толком и не разобрался. В этот период существовали как минимум два независимых калибра(две независимые сборочные линии).Один стандартного размера 43 мм,с клеймом 853-53(было три вида клейма 1942-1945).Другой с урезанным на 1 мм. посадочным размером,без клейм,в наручном корпусе со следами проточки с полосатой крышкой(так называемые часы разведчика).Оба эти калибра наследники 2ГЗЧ,но отличаются друг от друга как цветом ангренажных колёс(серебрение,золочение),так и формой барабанного и колонного. Были ещё и мегаредкие "часы танкиста", ещё более урезанный эбош во фрезерованном корпусе с зг,утопленной в оливку на 12(тоже наследники 2 ГЗЧ). Попытки выяснить,даже чисто для себя,точное местоположение и историю этих производств (Чистополь+Москва?+Челябинск???)лично для меня заканчивались неудачей,все темы переходили в невнятное мычание и затихали. Отсюда и путаница(фото клейм и эбошей,если надо покажу,только это всё впустую пока) Киряки в этой теме тому пример. По началу думал перекинуть меха. Чтоь типа правильно было. Не встают . 1 мм гуляет) Изменено 8 июл 2022, 15:46:36 пользователем semasema 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 393 8 июл 2022, 15:51:27 А что скажет начальник транспортного цеха? )) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 8 июл 2022, 15:54:47 Можно попробовать идентифицировать по барабанным колесам,они все разные.Логика такая.Часы имеют калибр.До центра-это радиус.Значит барабаны должны быть одинаковы,а барабанные и коронные колеса идут в паре.Там и фрезеровка была под размер,чуть больше колесо-не засунешь,чуть меньше-зацепление на кончиках зубьев. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
egoregorov 677 8 июл 2022, 16:06:24 Илья, там у тебя дофига, что перекидывать, не только корпуса... оставь, как есть. во многом соглашусь с Барбаяс, кроме одного утверждения - ...попытки четкой унификации часов, сделанных в эвакуации по форме и цвету колес БЕССМЫСЛЕННО ... вы же сами писАли, что замены были... но были они короткий период времени (пока не наладили производство, все это есть в истории часовых заводов. в тылу был такой же фронт и никто на себя не взял бы массовые замены деталей и комплектующих...) и с разрешения ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 468 8 июл 2022, 16:10:05 13 минут назад, Абдулло сказал: Можно попробовать идентифицировать по барабанным колесам,они все разные.Логика такая.Часы имеют калибр.До центра-это радиус.Значит барабаны должны быть одинаковы,а барабанные и коронные колеса идут в паре.Там и фрезеровка была под размер,чуть больше колесо-не засунешь,чуть меньше-зацепление на кончиках зубьев. Отличаются только цанговые барабанные колеса (до 1934)от ремонтуарных (1935-.......)остальные меняй сколько хочешь,разница только в финишной отделке и дэцл в толщине. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 393 8 июл 2022, 16:16:21 Игорь, канешн оставил как есть. Кировки, это как трактор. Подошла деталь ,ходють и ладно. А по жизни.... Эвакуация, заводы, чуть ли не чистом поле, с эшелонов выгружают и гони план.... кто там разбирался какие, куда колёса, партию сделали , сдали и слава богу. Какое-то время думаю так и было. Потом уже отладили., но сколько было слелано, практически на коленке. И последующие ремонты, руки умельцев, черт голову сломит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Абдулло 1 483 8 июл 2022, 16:17:24 Спасибо,не знал.Я и киряками занялся как бы по второму разу.В 90 е годы все выбросил,а 30 лет спустя вас начитался и захотел себе первые киряки собрать.Так что мой интерес кончается на всех киряках кроме кочерги,цанги и только 1МЧЗ!))) 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 468 8 июл 2022, 16:25:19 (изменено) 28 минут назад, egoregorov сказал: попытки четкой унификации часов, сделанных в эвакуации по форме и цвету колес БЕССМЫСЛЕННО ... Имел ввиду следующее. Отличительные технологические особенности 1 ГЗЧ в эвакуации плюс-минус неизменны в период 1942-1945.Могу перечислить,их больше десятка(черные колеса,черный волосок,черная мелкая сталь,втулкообразные бушоны,грязный финиш,особый штамп годовика....и.т.д. и т.п...) По 2 ГЗЧ этого нет и близко,если и есть,надо тупо садиться и составлять таблицу строго по годам и отличиям.Если кому надо....Там просто пипец ....неизменно только П-У и А-R на градуснике и конструкция ремонтуара.А чтобы что-то утверждать,надо сначала точно понять что,где и когда производилось,а тут клин.Круг замкнулся. Изменено 8 июл 2022, 16:34:49 пользователем Барбаяс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 468 8 июл 2022, 17:14:16 Кому охота поломать голову над военными клеймами добавлю.. Клеймо "Звезда-вилка"появилось на специальной продукции 1ГЗЧ (секундомеры,технические колибры)вместе с черными колесами где-то в 1939 году и означало скорее всего продукцию для РККА. Потом оно же появляется на номерных циферблатах Златоустовский наручных кировок в военный период. А после войны (ок.1950)оно же появляется на тонких Молниях Челябинского завода,но уже с аббревиатурой "Ч.Ч.З".При том что Челябинский завод приемником 1 ГЗЧ никогда вроде как не был. Это как? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shpuntik 2 570 8 июл 2022, 20:28:02 3 часа назад, Барбаяс сказал: Это как? Павел, ну что вы в самом деле? именно по цепи 1ГЧЗ - Златоуст - Челябинск и возник Челябинский часовой завод. Вся военка с 1ГЧЗ перешла по выпуску на ЧЧЗ, поэтому, Челябинский часовой завод по праву приемник знака "звезда-анкерная вилка". К концу сороковых завод выпускал авиационные хронографы по заказу Министерства обороны. Производство этих часов стало основным направлением в деятельности завода на все последующие годы... 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты