Перейти к содержанию
bochonok

Кировские - кирпич

Рекомендуемые сообщения

bochonok

Выложу фото имеющихся у меня  1 ГЧЗ  (КИРПИЧ)

20230522_235759.thumb.jpg.b126f37e236ea63325b6cedfd1b646fc.jpg

20230522_235928.jpg

20230523_000504.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bochonok

Первые -Жд  р-н, вторые Кировские, третьи кировские -восстановленные,  четвертые - кировские

Про показать механизмы --  боюсь лишний раз трогать, циферы сыпучие

На что отважусь покажу - про механизмы.  Очень боюсь лишний раз трогать фото номер 4,  даже крокилюром не назовешь, боюсь осыпется

Не имею Кирпича  Сок-го  р-на.

Готов общаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bochonok

Жду от аборигенов критики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egoregorov

приветствую. нормальная такая подборка. на киряках, помню, циферы с повреждениями крепил лаком для волос... ну то, такое. 

где то видел эту подборку уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bochonok

Вы видели эту подборку  здесь, на этом форуме. Но тогда я выкладывал  почти 3 кирпича . один был не дооформленный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maverick
(изменено)

И здесь оставлю.

Итак, заводской экземпляр из моей коллекции

 

 

а также ранний представитель артельного творчества (опять же моя коллекция), имхо прототип заводских  часов. Отличается сильно. Хотя бы трензельным заводом.

 

Циферблаты не сохранились, поэтому для артели даже и не публикую мордочку.

 

 

brick01.jpg

brick02.jpg

brick2.jpg

brick3.jpg

Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812
4 часа назад, Maverick сказал:

И здесь оставлю.

Итак, заводской экземпляр из моей коллекции, а также ранний представитель артельного творчества (опять же моя коллекция), имхо прототип заводских  часов. Отличается сильно. Хотя бы трензельным заводом.

Андрей, а у второго тогда какой завод? Вроде у всех трензельный же? 🤔

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maverick

 

 

Обычный с переводным рычагом, как в 1ГЧЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812
29 минут назад, Maverick сказал:

 

 

Обычный с переводным рычагом, как в 1ГЧЗ

А фоток нет? Я в руках держал тоже с качалкой... Причем 3-41, без серийного номера. К каким его можно отнести? Фото не сохранилось, увы... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maverick

Не знаю, из полутора десятков, побывавших в моих руках лишь эти одни с трензелем, остальные как и было задумано - на базе К43. Сейчас под рукой как раз автрельные часы, а за обычной надо ехать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Странная фигня,этот кирпич.Он ни как не ложится в логику производства.Вопросов много,ответов мало.А где обычно встречаются эти экземпляры? Явно не в Караганде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812
2 часа назад, Maverick сказал:

Не знаю, из полутора десятков, побывавших в моих руках лишь эти одни с трензелем, остальные как и было задумано - на базе К43. Сейчас под рукой как раз автрельные часы, а за обычной надо ехать.

 

Не тороплю, конечно, но буду ждать оказии увидеть, ладно? 

 

1 час назад, Абдулло сказал:

Странная фигня,этот кирпич.Он ни как не ложится в логику производства.Вопросов много,ответов мало.А где обычно встречаются эти экземпляры? Явно не в Караганде.

Еще как ложится. Было техзадание на производство наручных часов. И кирпич имеет собственный код, отличный от К-43. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло
5 минут назад, bronco812 сказал:

Еще как ложится

Дима,для изменения механизма часов,нужна специальная линия,или набор приспособлений для фрезеровки.С одной стороны стране нужны часы,с другой стороны нужен ассортимент.Кировка теряет качество обработки механизмов относительно хампдена,в угоду снижения трудозатрат и упрощения,хотя все мосты и платина фрезерованная.На кирпиче идет еще большее упрощение.Мосты рубленые и на втулках крепятся.Фрезеровка идет только на основной плате.Это тупик.После войны кировки продолжают выпускать,а кирпичи нет.Судя по номеру выпущено 30 000 механизмов.Это большое количество,у нас в стране столько коллекционеров нет!))) Это когда китайцы проводили индустриализацию и им нужен был металл,они в каждом дворе плавили руду в самодельных горнах и сдавали государству чугуний.Наварили горы шлака потом одумались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812
37 минут назад, Абдулло сказал:

Дима,для изменения механизма часов,нужна специальная линия,или набор приспособлений для фрезеровки.С одной стороны стране нужны часы,с другой стороны нужен ассортимент.Кировка теряет качество обработки механизмов относительно хампдена,в угоду снижения трудозатрат и упрощения,хотя все мосты и платина фрезерованная.На кирпиче идет еще большее упрощение.Мосты рубленые и на втулках крепятся.Фрезеровка идет только на основной плате.Это тупик.После войны кировки продолжают выпускать,а кирпичи нет.Судя по номеру выпущено 30 000 механизмов.Это большое количество,у нас в стране столько коллекционеров нет!))) Это когда китайцы проводили индустриализацию и им нужен был металл,они в каждом дворе плавили руду в самодельных горнах и сдавали государству чугуний.Наварили горы шлака потом одумались.

Никто не знает, сколько их было выпущено. В остальном не буду воду в ступе толочь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bochonok

Экмон- диво,  что это Маверик  стал таким активным на этом форуме,  за мной что-ли следом, после блокировки нам ватрушке не вернусь , не прощу

Я вроде , так, не важна птица в часовых кругах коллекционеров,  или нет худа без добра ? ( про ругачку )

Кстати я не позволял себе обзывательств. Сомневаться Мое право.

Полное приветствие, здесь форум больше про Совчаспром. 

Сливать фото информацию на ватрушку больше не буду.

 Думаю блокировка в отношении меня не ваша иниациатива, но вас-то не блокировали

Все прошло, Ваше и мое присутствие на форуме chasy.ru (Lynes ) надеюсь будет очень полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maverick
(изменено)

Обвинительства не  обзывательства...  По обвинительствам надо иметь доказательства, ну это, чтобы аргументированно вести беседу. А балаболить бездоказательно о своих сомнениях, так это пожалуйста  :)

балабол — Викисловарь (wiktionary.org)

Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maverick
В 30.05.2023 в 15:30, Абдулло сказал:

Судя по номеру выпущено 30 000 механизмов.

Судя по встречаемости их совсем не 30000 штук, а немного совсем. Вопрос в том, как 1 ГЧЗ вел нумерацию. Если каждый калибр со своей, это одно, если нумерация была сквозной, то это другое.  Есть настольные часы в корпусах барометров условно 1938-1940 годов, номера огроменные встречаются вплоть до 200000, а часов всего 4 известно на сегодня. Но если смотреть барометры тех же лет, то номера перекликаются, отсюда есть предположение, что нумерация сквозная.  

Кирпичи слишком редки для изучения, к стыду не нашел фото под циферблатом версии 1 ГЧЗ. Ну то есть они настолько мало изучены, что вот даже фото детальных нет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Я абсолютно согласен с вами.Странная штука этот кирпич.Некоторые детали выполнены с применением заводских технологий,некоторые кустарным способом.Иногда даже видно что криво отверстия просверлены и мосты стоят криво.На ваших мост,если так можно назвать кусок металла с шатонами,хотя бы ровно установлен.Я не являюсь любителем совчаспрома,и обладателей этих девайсов обидеть ни чем не хочу.Просто есть вопросы,я их задаю.Но зачастую встречаю ответную реакцию,ревность какую то.Конечно надо изучить,это увлекательное занятие.Можно даже сказать так-кто даст ответы на все вопросы может написать развернутую статью на эту тему и закрепить свой ник для изучения кирпичей другими коллекционерами. Скажу сразу-ЭТО БУДУ НЕ Я. Мне этот кирпич безразличен,честно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло
В 30.05.2023 в 06:15, Maverick сказал:

Итак, заводской экземпляр из моей коллекции

Вот это фото дает представление о внутренностях.Оно более информативно чем фото с ведром кирпичей в лучах славы!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato
8 часов назад, Maverick сказал:

Судя по встречаемости их совсем не 30000 штук

Я точно не помню конечно, надо освежить память, но Точмехов по заказу НКПС в районе 20-30 т было. Сколько их встречается, а сколько кирпичей и это с учётом что точмехи на 10 лет старше.

Я встречал акты только, что части на Кировский хрон уничтожили, надо будет пересмотреть, может и на кирпич уничтожили, но потомки с сожалению не указывали что это к кирпичу и даже не к лекультру. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maverick

Части тут в целом от К43, с оговоркой, что баланс с плоской, а не брегетированной спиралью. Мост триба секунд - перевернутая вырубка моста анкерной вилки. Интересно, конечно рабочее название часов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Кирпичи делали в Москве.Точмех распространял свою продукцию по всей стране.Точмехов я видел много,сейчас есть десяток точмехов и десяток в запчастях,всех типов.А вот кирпичей ни когда не видел,причем выгребал все что мог у старых часовщиков.Думаю выборка по ареалу распространения что то подскажет?

По шатонам.Американцы пришли со своим типом шатона,его не подвинешь.Потом киряки пошли с другим типом,его можно двигать во всех направлениях и вставить в любую болванку с любой стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Даже вот так можно сказать.Сейчас по всему Казахстану есть два человека,которые снабжают всех часовщиков всякой часовой мелочевкой.В 90 е ездил по стране цыган и скупал желтые корпуса у часовщиков.Я его зарядил на скупку всех старых часов в любом состоянии.Охват был большой но не 100 % и все равно ни одного кирпича не попалось в любом состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato
6 минут назад, Абдулло сказал:

точмех распространял свою продукцию по всей стране

Точмехи которые по заказу НКПС, передавались точмехом в  НКПС, а он уже распространял по железной дороге. Но это рабочие часы, их юзали каждый день и машинисты и кондуктора и прочие.

А кирпич хоть и делался в Москве, распространяться мог тоже везде, но если он только в продаже был. Прейскуранта я не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло
Только что, Gato сказал:

А кирпич хоть и делался в Москве, распространяться мог тоже везде,

Возможно,я даже спорить не могу, но почему то не распространился.Все производство,документация и министерства в нашем углу не были замечены!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...