Перейти к содержанию
a23kat

Цанга, или рычажный фиксатор на Кировке

Рекомендуемые сообщения

dagomys
(изменено)
В 10.01.2021 в 14:45, shpuntik сказал:

По любому, если нужны фрезерные работы, лучше к спецам со станком, как правило, они необходимы в большинстве случаев по переделки цанги

 

3 часа назад, Абдулло сказал:

Самое правильное восстановить цанговые лепестки.Если есть токарный станок,то можно выточить из прутка от пружины,или для пружины.Количество лепестков можно сделать меньше.Два минимум.Трубку могут сделать ювелиры,протягивая через волоко нужного диаметра.Материал кусок старой пружины хода,естественно отпущенной предварительно .Современные не годятся,там сталь сложного состава,гнется только в горячем состоянии.

 

В 13.07.2020 в 23:01, bochonok сказал:

Восстановить цангу -- очень большая проблема. иногда растягивающаяся на несколько лет

Всё это понятно,

первое - самое просто возьмём материал, метал или бронза правильной марки (притом ещё её надо прокатать) . . .

второе -  мастера с фрезерными станками, которые возьмутся или скорей не возьмутся изготовить цангу, их по пальцам можно пересчитать.

думаю не сложно представить сложность изготовления  и цену данной работы.

 Варианты - купить цангу на ebay, безуспешно искать в разборе, или за неё забыть

и искать ей альтернативу, при которой  лучше конечно не дорабатывать ключ, машину и корпус.

Чтоб мастер среднего уровня мог это сделать за нормальный гонорар и  семьёй на выходные культурно отдохнуть.

 

 

Изменено пользователем dagomys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Фрезерные работы для изготовления цанги не нужны,если машину не курочить.Для изготовления цанги нужны токарные работы.Да,цангу проще купить чем изготовить.Даже если я сам их делал,то только для себя.Мороки много,проще купить донора.Ну и как обычно для коллекции оставляется цанга заводская,вал заводской,машина без вмешательств.А на продажу естественно уйдет та машинка,которую переделали под поддавку,раскурочив платы зубилом и рашпилем,но потом восстановлена до первоначального состояния.Даже то что часы идут красиво,цанга хоть и работает,но не заводская,вал не родной......это не коллекционный материал.Все равно не покидает чувство что это не идеал.

По этому вы просили рецепт,вам его дали.Но вы сами понимаете что родная хреновая нога лучше чем дорогой и почти не отличающийся от оригинала протез.По другому-лучше протез чем ничего,оригинал лучше дубликата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hook
В 13.07.2020 в 23:01, bochonok сказал:

Цанга , хрупкий , капризный элемент. И тем не менее, именно цанговые часы - самые желаемые , более  желаемые, чем с поддавкой и уж тем более с кчергой

Это я про СовЧасПром

Готов купить десяток , с гарантией

 

 

А что примерно сейчас такой механизм стоит? именно рабочий, комплектный, не колхоженный механизм, но без фурнитуры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GRANDX
(изменено)

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Как сказал уважаемый автор темы, "чем всегда радуют подписные наградные, или дарственные часы, так это тем, что с годом выпуска вопросов не возникает. Разумеется, если не  котлета. В данном случае есть все основания полагать, что представленные экземпляры аутентичны, с точки зрения корпусов,  крышек и циферблатов. Думаю, что на основании этих экземпляров можно говорить о том, что  переход от цанговых фиксаторов грани к рычажным имел место именно в 1933г. "

Я стал счастливым обладателем подобного экземпляра, хоть и не рабочего.

Номера на деталях совпадают. По поводу баланса - вопрос? Родной-неродной, номерка на нём не нашёл. Крышки резьбовые. Цанга и заводная головка с валом отсутствуют. Циферблат серебрённый.

* ХТЗ - Харьковский Тракторный Завод. Кстати, ровестник Первого Часового Завода. 

IMG_20230114_123914316.jpg

IMG_20230114_124031900.jpg

IMG_20230115_001928.jpg

IMG_20230115_002111.jpg

IMG_20230115_002306.jpg

IMG_20230114_130113380_HDR.jpg

IMG_20230115_002419.jpg

IMG_20230115_002458.jpg

IMG_20230114_133716448_HDR.jpg

IMG_20230114_134624911_HDR.jpg

IMG_20230114_135014953.jpg

IMG_20230114_140136323_HDR.jpg

IMG_20230114_143332325.jpg

IMG_20230114_131117734.jpg

IMG_20230114_131142917.jpg

IMG_20230114_125009698.jpg

Изменено пользователем GRANDX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shpuntik
6 часов назад, GRANDX сказал:

По поводу баланса - вопрос?

как отмоете колесо баланса, посмотрите, номер может быть нацарапан иглой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс

Правильно, баланс в часах только мыть, сначала в керосине, чтобы она отошла,потом бензин калоша. Внешне всё аудентик, это часы не позднее конца 1932 года, стальная вилка, самый ранний эскиз циферблата после "Гострест Точмех", волосок синий был, жалко ушел. У чуть более ранних ещё и камень вилки на винтах, тут вроде этого нет, не вижу....До перехода на ремонтуар оставалось примерно около года. На переходных часах были чуть другие циферы.

 Отмывате, ищите центральное целиком или полотно, палеты шелачить по новому надо будет, ищите волосок синий, делайте ось, ищите вал с головкой, решайте по цанге.

 И ищите номер на ободе, он там есть.

Единственное, за что сразу не скажу, это за аудентичнось рольки. Но умный человек придет, скажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GRANDX
(изменено)

Спасибо. Баланс буду отмачивать, чистить, может, что увижу. Вопрос по балансу, он должен быть не разрезной? У меня пару есть рабочие часы 39-го года и механизм 38-го, на них разрезной баланс. Волосок баланса синий от каких часов можно подобрать, родной наверное не найти. В закромах нашел парочку подходяших новых, но чёрные.

Камень анкерной вилки на винтах, что это означает?

Цангу и вал буду точить. Резьба в корпусе под цангу М4×0,4. Уже метчиком подчистил её. Какая должна быть по форме заводная головка, что искать?

Центральное колесо возьму с механизма 38-го года или есть ещё от механизма кино-фото  пулемёта 50-г годов полотно.

Ось точить, если у себя в кучке не найду )

Стрелка секундная вроде родная, судя по фотографии из первого сообщения в теме? То есть и часовую с минутной как на фото надо искать?

IMG_20230115_223804.jpg

IMG_20230115_224140.jpg

IMG_20230115_232130.jpg

IMG_20230115_232156.jpg

Изменено пользователем GRANDX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812
(изменено)

Баланс однозначно должен быть разрезной. Осей таких  в закромах не бывает, в любом случае точить или перетачивать... Камень вилки на винтах  это бушон с винтами, тут он и есть. Еще вопрос, при резьбовых крышках под рантом должен быть пропил под кочергу на корпусе, он есть? А вот про то, как будете делать цангу, я бы попросил осветить поподробнее, очень актуальный момент👍

Изменено пользователем bronco812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

На корпусах с резьбовой крышкой,всегда есть пропил под кочергу и резьба под цангу,думаю для универсальности.В крайнем случае мне без пропила не встречались и пропил всегда хромирован на заводе.Цанги,они не с неба свалились,их мужики точили на станках.Если точить ось,то это запросто,а если точить тупую трубку,это что,проблема? Выточить латунную резьбовую часть тоже можно,только резьбу не нарезать.Таких плашек нет,что бы резьбу нарезать.Внутреннюю резьбу можно поковарять резьбомером,а нарезать опять не получится.Инструмента нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812
(изменено)
8 минут назад, Абдулло сказал:

На корпусах с резьбовой крышкой,всегда есть пропил под кочергу и резьба под цангу,думаю для универсальности.В крайнем случае мне без пропила не встречались и пропил всегда хромирован на заводе.Цанги,они не с неба свалились,их мужики точили на станках.Если точить ось,то это запросто,а если точить тупую трубку,это что,проблема? Выточить латунную резьбовую часть тоже можно,только резьбу не нарезать.Таких плашек нет,что бы резьбу нарезать.Внутреннюю резьбу можно поковарять резьбомером,а нарезать опять не получится.Инструмента нет. 

Саш, вроде бы человек подобрал резьбу. Метчик есть, значит и плашка тоже. Это хорошо 👍, а то я пытался сохранить родные резьбовые части. А вот тупая трубка совсем не тупа. Она ж должна пружинить и держать вал. Я пока не придумал, где взять такую... И вряд ли их точили. Скорее всего, были эти трубки, отрезались, делались пропилы и обжимались... 

Изменено пользователем bronco812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Не уверен что он подобрал,он просто измерил ее резьбомером,думаю. Трубки заводские,они каленые,ломаются.А самодельные надо делать чуть толще.Может были и уже готовые цанги,я не знаю,вам в Москве виднее.Интернет у меня появился где то в 2003 году,я открыл для себя молоток и там покупал доноров.Блошиных рынков как у вас у меня нет,по этому приходилось изголятся как мог. Точил пружины из советских рулеток,там сталь пружинная,точил цанги...Сейчас старый стал,тупой и ленивый.Проще купить,но и на мешке это стало дифицитом,скоро точить начнут!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Трубка,она чуть тоньше по диаметру.А та часть которая в резьбу впресовывается имеет больший диаметр и небольшой скос,для удержания в латуни.Заводская цанга имеет ровные пропилы и сферическую часть цанги,а ремонтная кривой рез и некрасивую сферу.Думаю их обрабатывали сырыми,потом калили в муфеле.Но я делал из пружинной проволоки,из трубок от капельниц,они тогда были другими,там нержавейка каленая и хрупкая была,но победитовый резец ее брал.Загибал красными,нагретыми.Это как современную пружину заводную не согнуть,только пока она красная.холодной лопается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812

Во, трубка от капельниц, старая, советская... Сейчас таких не найти... Я купил современную, она из гавнилина... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Дима,зайди к автослесарям,там пружин много разных.Найди нужного диаметра и кинь в костер.Потом выпрямишь и наточишь.Обратно можно не закаливать,просто что бы вал влез дырку сверли и пусть она толще будет,не проблема.Она все равно пружинистой остается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
11 часов назад, GRANDX сказал:

Камень анкерной вилки на винтах, что это означает?

То,что вы сфотографировали, это оно и есть, самый ранний вариант коровки на условно отечественной фурнитуре, в остальном, вроде правильной дорогой идете. УМНЫЕ ЛЮДИ всё правильно сказали.

 

IMG_20230115_224140.thumb.jpg.c0808c88bb3a30e8a5320ef97edd090d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GRANDX
(изменено)

Спасибо уважаемые за подробное освещение столь мелких и важных деталей. Мотаю на ус )))

Изучаю конструкцию цанги. Планирую изготовить, как рекомендует Душан в этом сообщении , из трёх частей.

Размеры буду высчитывать из обмеров корпуса, механизма и фотографий цанги и вала из сообщений этой темы. Естественно сначала вал буду точить из латуни, моделировать, подгонять, потом стальной и термообработка. Футор под цангу латунный, лепестки цанги пока не знаю.

Хочется восстановить, а там посмотрим, жизнь всегда вносит свои коррективы. Через неделю помою и почищу их, посмотрю, что ещё там повылазит, в плане недочётов )

"Хочешь насмешить Бога  - расскажи ему свои планы" )))

Почему хочется восстановить? Надпись на часах. Нет, не моя семейная реликвия ) Живу я на одноимённом районе - ХТЗ (есть такой в Харькове), рядом с Харьковским Тракторным Заводом. Часы были купленны моим знакомым здесь у нас на районе на барахолке на рынке ХТЗ.

IMG_20230116_111157.jpg

IMG_20230116_111707.jpg

IMG_20230116_111731.jpg

IMG_20230116_111552.jpg

IMG_20230116_111636.jpg

IMG_20230116_112035.jpg

1673732711170.jpg

Изменено пользователем GRANDX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GRANDX
(изменено)

Смотрел видео из пяти частей с субтитрами с переводов на Ютуб. Много для себя подчерпнул.

 

IMG_20230116_120112.jpg

Изменено пользователем GRANDX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Зря вы резьбу в бигеле курочили.Такие корпуса не часто попадаются. Вот ваша машинка.Повезет и цанга там окажется исправной.

https://meshok.net/item/283726317_Карманные_Ранние_старинные_кировские_часы_1_госчас_завод_цанговые_ранний_корпус

Мне кажется из двух одни получатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

И еще. Коронное колесо с проточкой.Так и было или меняли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shpuntik
(изменено)
27 минут назад, Абдулло сказал:

Вот ваша машинка

машинка все же чуть-чуть другая, но, волосок синий 

отправлял когда то механизм в Тулу, цанговый, дедушке, корпус без цанги был, а он мне: цанга для меня не проблема, высылайте, сделаю

Изменено пользователем shpuntik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Да,разница в камнях.Но баланс пишет вроде живой.Волосок синий и с правильной колодкой.Центральное колесо подойдет,а триба там вроде нет. Трибы тоже бывают разные,первые были с проточкой.Потом камни,это тоже проблема,возможно только у меня.У гранда мост анкерной вилки пилили,возможно вилку подгоняли.....короче долгая но увлекательная история получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812

А корпус без проточки под кочергу🤔😳 В остальном, удачи Вам, ну и держите в курсе, часы того стоят 👍

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Семейкин Илья

Проточку делали ,когда ремонтуар химичили, а тут все по родне.. правильно понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло
1 минуту назад, Семейкин Илья сказал:

Проточку делали ,когда ремонтуар химичили, а тут все по родне.. правильно понимаю?

Ремонтуар вроде уже отхимичили,доделывали остатки цанг.Одну операцию сократили,а резьбу крышек сохранили.Потом перешли на хлопушки.Номера всех мостов совпадают,а шатон на мосту вилки из другой оперы.Причем у меня есть кусок механизма,с номером близким но пораньше сделанным с такими же шатонами.Вроде и красиво смотрится,но ни на что не похоже.Откуда это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Что типа того

IMG_20230116_221913.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...