Перейти к содержанию
Mankus

Вопросы от новичка.

Рекомендуемые сообщения

Mankus
(изменено)

Господа, всем доброго дня и хорошего вечера. 

Коллеги по ремеслу которое я собираюсь освоить благополочну игнорируют меня на других ресурсах, поэтому помятую какую активность вызвал мой первый пост, хочу надеяться что в этот раз мне повезёт. 

Итак я предполагаю что мои вопросы могут оказаться глупым но теорическая осведомлённость и практические знания не одно и тоже, поэтому мой первый вопрос будет следующим:

Так ли нужен в хозяйстве для полировке цапф?

Точить оси и вставлять я пока не планирую, я хотел заниматься исключительно 24 калибром восток, именно селективной сборкой и даволкой механизмов, собирая какие-то более менее приличный часы для себя и друзей. Я думал использовать цапф-машину для идеальной даводки осей после завода, ну чтоб прям идеально было. Но когда я посмотрел как выглядят эти станки и какого размера эти балансы я подумаю что эффект от такой обработки может быт куда менее ощутимым чем вред который я могу нанести этой процедурой.

И сразу второй полвопрос, полируют ли цапфы какими-то пастами чтоб прям совсем до глубокого зеркального блеска? Или это безсмыссленная процедура?

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bentos51

1,.На Вашем ,сегодняшнем уровне,врядли...

2.Есть камни..

3.https://board.german242.com/viewtopic.php?t=46417

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mankus

Про камни почитаю подробнее, кажется у меня есть такой брусочек )

Про остальное не понял, но очень рад вашему ответу, а то меня везде игнорит )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egoregorov

в сети есть книга. автор -  Дональд де Карль. почитайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mankus
12 минут назад, egoregorov сказал:

в сети есть книга. автор -  Дональд де Карль. почитайте.

Спасибо, обязательно ознакомлюсь, но на это нужно время, а инструмент хотелось бы приобрести сейчас если он необходим для моих задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexei
14 часов назад, Mankus сказал:

заниматься исключительно 24 калибром

Пинцеты, отвертки и нормальное масло. Достаточно. 

В случае проблемы лучше использовать оригинальные детали (просто менять) и это касается любых механизмов. На эти механизмы детали не проблема. А инструмент и оборудование нужно покупать тогда, когда вы сами можете ответить на вопрос нужны ли они вам. Судя по вашим вопросам - не нужны. 

 

Вас не игнорят. Вам просто некому ответить. На околочасовых ресурсах уже давно не осталось часовщиков. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat

Инструмент о котором Вы говорите, нужен только тогда, когда Вы точите новые оси, или реставрируете старые. Эти процедуры без станка не делаются. В Вашем случае лучше использовать готовые балансы в сборе фабричного производства: они каленые и совчаспром делал их хорошо. А потому не заморачивайтесь этим вопросом и помните, что лучшее часто бывает врагом хорошего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mankus

Спасибо большое за ответы!

Я любитель скорпулёзных работ, допилить что-то, дополировать, убрать заусенцы на фабричных изделиях это часто приводит к тому что вещь работает лучше. Но в часах это видимо несколько избыточно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexei

Лучше понятие абстрактное. Что вам даст переполировка цапф? От чистоты их исполнения зависят потери энергии от пружины к спуску. Но даже если вы все сделаете безупречно то в лучшем случае получите плюс 7-10 градусов амплитуды баланса. Что это изменит? Да вобщем то ничего. Ну, кроме того, что вероятность срыва в пристук при интенсивном махании руками будет чуть выше. Точнее и дольше часы от этого ходить точно не будут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mankus
(изменено)
3 часа назад, lexei сказал:

Лучше понятие абстрактное. Что вам даст переполировка цапф? От чистоты их исполнения зависят потери энергии от пружины к спуску. Но даже если вы все сделаете безупречно то в лучшем случае получите плюс 7-10 градусов амплитуды баланса. Что это изменит? Да вобщем то ничего. Ну, кроме того, что вероятность срыва в пристук при интенсивном махании руками будет чуть выше. Точнее и дольше часы от этого ходить точно не будут. 

Да я как раз и думал таким образом уменьшить общее сопротивление всей системы, чтобы повысить... Сам не знаю что, толи точность толи ресурсность.

Вы меня утвердили в бессмысленности этой затеи.

 

А что такое пристук? Это когда баланс разгоняется сверх меры и кабинет ударяет по вилке с обратной стороны?

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexei
(изменено)

Потери на цапфах смешные, основные потери идут на зубчатых передачах. От цапфы достаточно что бы она была прямая и без износа. 

Да, пристук это когда импульсный камень бьет по вилки с внешней стороны по причине слишком большой амплитуды. 

Изменено пользователем lexei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mankus
В 27.09.2024 в 16:07, lexei сказал:

Потери на цапфах смешные, основные потери идут на зубчатых передачах. От цапфы достаточно что бы она была прямая и без износа. 

Да, пристук это когда импульсный камень бьет по вилки с внешней стороны по причине слишком большой амплитуды. 

Однако же мне вот на другом ресурсе всё таки удалось выяснить две вещи, первое. что кажется логичным, на то насколько масло может задерживаться в узлах трения в большей степени  влияет величина зазора в сопрягаемых деталях, нежели шероховатость поверхности. Это вечный спор автомобилистов "хон" или "зеркало" )

И второй момент что всё таки есть методики  тюнинга для приближения  рядовых советских часовых механизмов к хронометрическим характеристикам, которые включают в себя и полировку всего чего можно,  цапф тоже, но  трибы поважнее будут. Да большую роль конечно играет спуск, но тем немениее  полировка дело не праздное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло
Только что, Mankus сказал:

Однако же мне вот на другом ресурсе всё таки удалось выяснить две вещи, первое. что кажется логичным, на то насколько масло может задерживаться в узлах трения в большей степени  влияет величина зазора в сопрягаемых деталях, нежели шероховатость поверхности. Это вечный спор автомобилистов "хон" или "зеркало" )

И второй момент что всё таки есть методики  тюнинга для приближения  рядовых советских часовых механизмов к хронометрическим характеристикам, которые включают в себя и полировку всего чего можно,  цапф тоже, но  трибы поважнее будут. Да большую роль конечно играет спуск, но тем немениее  полировка дело не праздное.

Ну если вы решили заняться полировкой всего что шевелится в часах,то за чем дело встало? Дерзайте,сударь. Потом расскажете о своих успехах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexei
3 часа назад, Mankus сказал:

насколько масло может задерживаться в узлах трения в большей степени  влияет величина зазора в сопрягаемых деталях, нежели шероховатость поверхности.

Это зависит от того, насколько чистые детали, от вязкости и количества масла. К хронометрии полировка цапф колесной системы никакого отношения не имеет. 

 

Если что я за "хон". Банально снижает площадь контакта, там самым уменьшая трение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mankus
(изменено)
4 часа назад, lexei сказал:

Если что я за "хон". Банально снижает площадь контакта, там самым уменьшая трение. 

Ну я как вы понимаете за зеркало. Плунжерные пары в форсунках не покрывают хоном как ролики ролики роликовых подшипников )) любые следы обработки это неизбежность а не благо.

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexei
7 часов назад, Mankus сказал:

Ну я как вы понимаете за зеркало. Плунжерные пары в форсунках не покрывают хоном как ролики ролики роликовых подшипников )) любые следы обработки это неизбежность а не благо.

Все от задачь. Берем две концевых меры, ставим рабочими поверхностями друг на друга крест накрест и поворачиваем на 90 градусов. Получаем третью концевую меру. А если та же поверхность с теми же эффектами  будет в циллиндре? Далеко уедите? По этому там по хорошему не просто хон, а пористый хром. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexei

Пс: палеты смазываются на всех анкерных механизмах. Не смазываются камни оси вилки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mankus

Подскажите, я правильно понял, что перевес машина используется только для винтовых балансов?
Лёгкие балансы не балансируются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexei

У винтового баланса вы можете уменьшить вес, увеличить вес, перераспределить вес, а у безвинтового только уменьшить. А уменьшение веса в большинстве случаев это изменение длины спирали, а потому положить на перевес машину его можно, но смысла большого нет. Безвинтовые балансы по сути ремонт не подразумевают и меняются в сборе. Вместе со спиралью. Для безвинтового баланса длина спирали подгоняется индивидуально и шансов, что она подойдет к другому балансу не много. Безвинтовые балансы уравновешеваются машиной и длина спирали (обрезка) так же делается машиной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mankus
(изменено)
8 часов назад, lexei сказал:

У винтового баланса вы можете уменьшить вес, увеличить вес, перераспределить вес, а у безвинтового только уменьшить. А уменьшение веса в большинстве случаев это изменение длины спирали, а потому положить на перевес машину его можно, но смысла большого нет. Безвинтовые балансы по сути ремонт не подразумевают и меняются в сборе. Вместе со спиралью. Для безвинтового баланса длина спирали подгоняется индивидуально и шансов, что она подойдет к другому балансу не много. Безвинтовые балансы уравновешеваются машиной и длина спирали (обрезка) так же делается машиной. 

Спасибо, большое!

То есть перевес машину можно использовать максимум для контроля, положить баланс посмотреть норм он или нет. Но подозреваю что они в среднем всегда норм. Собираюсь заняться 24 калибр востока, интересно бывают там несбалансированные балансы 🤔

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexei

В среднем как раз такое себе. Но выбор не богат. Лучший вариант детали - новая заводского исполнения. Даже не смотря на то, что она не редко далека не то, что от идеала, а вообще от допусков. 

Пс: славная советская традиция - все самое приличное на экспорт, все посредственное на свой рынок, а некондицию на ремкомплекты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexei
7 часов назад, Mankus сказал:

Эмммм....  Пожалуй мне нужна новая тема :icon_eek:

Бесполезно. В маленьких социальных группах все разговоры всегда к одному и тому же сводятся. 

А вообще забейте вы пока наперевес машину. Инструмент и оборудование стоит покупать тогда, когда в нем появилась обоснованная необходимость. А то есть большая вероятность, что они станут пыльным экспонатом на полке. 

Фишка востока не в хронометрии. У него много других положительных моментов. Думаю что любой, нормально обслуженный восток в состоянии уложиться в заводские допуска. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mankus
3 часа назад, lexei сказал:

А вообще забейте вы пока наперевес машину.

Я подумал что если очень захочется что-то перевесить, можно выставить два лезвия от канцелярского ножа вертикально, приклеив к какому-то бруску, и вполне себе стенд для проверки. только выставить горизонт по уровню )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mankus
(изменено)
3 часа назад, lexei сказал:

Инструмент и оборудование стоит покупать тогда, когда в нем появилась обоснованная необходимость.

Я потанс с пуансонами тоже нужен для сложного ремонта?  для репасажа и мелкого ремонта он не нужен? у меня есть пара нитбангов и несколько пуансонов, может  этого пока хватит,  ато намутить хороший комплектный набор достаточно затратно или хлопотно.

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
granton
5 минут назад, Mankus сказал:

Я потанс с пуансонами тоже нужен для сложного ремонта?  для репасажа и мелкого ремонта он не нужен? у меня есть пара нитбангов и несколько пуансонов, может  этого пока хватит,  ато намутить хороший комплектный набор достаточно затратно или хлопотно.

А вот обыкровенные пуансоны с потансом и нитбанком зачастую нужны, где то камешек чуток поправить без специального микрометрического потанса, где то из дырки заломыш выбить, где то чего то запрессовать, да и стрелки ими можно аккуратно ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...