Перейти к содержанию
a23kat

ПАЛУБНЫЕ ЧАСЫ СССР

Рекомендуемые сообщения

a23kat

Случилось у меня пополнение в коллекции: два палубника - 1955 и 1958г.г. Один уже привел в порядок, второй - еще нет, поэтому покажу, когда оба будут в норме. Но дело не в том. Пошел я по просторам интернета инфы по этим часам поискать и немного озадачился - мало, а та что есть, какая то недостоверная, что ли... Например везде в исторических справках пишут, что разработаны эти часы в 1951, а выпускаться стали с 1952 г. - мягко говоря, неправда! Многим здесь известный REZM, на паре форумов показывал свои палубники с трехзначными номерами 1951г. Из этого следует, что во всяком случае в 1950-м было уже выпущено не менее 300 штук. У меня палубник 55 года имеет номер 1300, а  на часах 1956г. - уже закрытый привод ЦСС. Обоснованно подозревая сквозную нумерацию часов при их изготовлении, полагаю, что выпущено за период 1950-55г.г. 1500 штук.  Вычитал, что в цеху № 13 1-го МЧЗ (единственный еще функционирующий) до сих пор выпускаются морские хронометры - 100 шт. в год и палубные часы - 80 шт. в год. Вот такая тема. Предлагаю развивать, обсуждать и выкапывать истину об истории этих признанно лучших часов, выпускавшихся в СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato

Сегодня только читал какой то прейскурант (брошюра) номенклатуры цен на механизмы, часы и что-то еще. Было там описание ящика с размерами на хрон и палубник. 

Помню что ящик изготавливался из красного дерева или бука. 

Вроде бы эта брошюра была датирована 1949 годом.:vala_04:

Могу ошибаться, в следующий раз гляну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
krylov

Первый Московский часовой завод (1 МЧЗ, Первый государственный часовой завод (1 ГЧЗ)) основан в 1930 году.

Ранее часовая промышленность Советского Союза включала в себя ряд мелких мастерских, объединенных в Трест точной механики. Однако потребности государства в качественных и современных часах собственного производства постоянно росли, поэтому в 1927 году Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации в СССР производства часов». Целью постановления было наладить производство часов для нужд Наркомата путей сообщения и Красной Армии. Оборудование для организации производства было закуплено в США. Часовая фабрика «Дюбер Хемптон» (Dueber Hampden) производительностью 200-250 тысяч часов в год была закуплена «под ключ» и стала основой для создания 1-го часового завода.

В 1930 году на территории бывшей табачной фабрики «Красная звезда» был построен новый корпус для часового производства, завезено и смонтировано американское оборудование. В 1935 году ему было присвоено имя С. М. Кирова. В том же году начато производство наручных часов с секундомером, автомобильных механических и с электроподзаводом, морских хронометров и палубных часов. В 1939 году завершено полное техническое перевооружение предприятия. В 1940 году командирские часы производства 1-го ГЧЗ становятся штатной принадлежностью офицеров Красной Армии. С 1930 по 1940 год завод произвёл 2,7 млн. карманных и наручных часов.

В начале Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в город Златоуст. В Москве возобновил работу в 1942 году и выпускал продукцию для фронта. В 1946-1961 гг. производил часы марки «Победа». По легенде, название, дизайн и характеристики этих часов утверждал лично И.В.Сталин.

В 1949 году начато производство часов «Штурманские» с остановом секундной стрелки. Эти часы производились специально для ВВС и в открытую продажу не поступали. По заказу Министерства обороны разрабатывается и запускается в производство высокоточный морской хронометр 6МХ.

В 1956 году начато производство первых советских часов с автоподзаводом на 22 рубиновых камнях. Модель получила название «Родина».

В 1957 году в честь запуска первого советского спутника начато производство часов «Спутник». В том же году по спецзаказу были разработаны часы «Антарктида» с 24-часовой шкалой, предназначенные для участников первой советской экспедиции на Южный полюс. В 1959 году завод первым в СССР начал выпуск механических часов с будильником «Полёт» (Poljot) «Сигнал» 2612. Начат выпуск хронографа «Стрела» с однострелочным секундомером и 45-минутным счетчиком минут – часы выпускались исключительно для командного состава ВВС.

1960 год – 1-й МЧЗ им.Кирова выпускает первые часы под маркой «Полет».

В 1961 году заводу присвоено звание «Предприятие коммунистического труда». В 1963 году особо плоские часы «Вымпел» 1-го класса точности награждены Дипломом и Золотой медалью на международной выставке-ярмарке в Лейпциге.

В 1964 году на 1 МЧЗ освоен выпуск часов «Орбита» с автоподзаводом на 29 рубиновых камнях. С этого года часы Первого Московского часового завода начали маркироваться зарегистрированным товарным знаком «ПОЛЕТ» («POLJOT»).

В 1965 году на заводе начат выпуск сверхплоских часов «Полет» (2200). Высота корпуса часов в зависимости от исполнения составляла от 3,8 до 4,5 миллиметров, а высота механизма – всего 1,85 миллиметра.

В 1972 году завод увеличивает объем производства наручных механических часов до 2,7 миллиона штук, 70% всей продукции продается за рубеж. Среди новых разработок – водонепроницаемые часы «Амфибия», способные работать в воде на глубине до 200 метров. Уже в следующем году предприятие выпускает свыше 3 млн. штук часов «Полёт» в 114 вариантах оформления с различными дополнительными устройствами.

В 1976 году завод начал производство новых наручных часов с секундомером – хронографа 3133. За эту разработку коллектив конструкторов 1-го МЧЗ был удостоен Государственной премии СССР.

После распада СССР завод был в 1992 году преобразован в акционерное общество. В 2005 году часовой холдинг «Мактайм» выкупает у «Полёта» оборудование и технологии по производству калибра хронографа 3133.  История 1 МЧЗ на этом заканчивается – выпуск часов предприятием был прекращён.

Взято от сюда http://ussr-watch.com/first-moscow-watch-factory
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat
2 часа назад, krylov сказал:

. В 1935 году ему было присвоено имя С. М. Кирова. В том же году начато производство наручных часов с секундомером, автомобильных механических и с электроподзаводом, морских хронометров и палубных часов.

Вот в одном из таких очерков я и прочитал о начале промышленного выпуска палубных с 1952г. Порой создается впечатление, что авторы сами додумывают то, о чем не имеют никакого понятия. Я даже не говорю о хронометрах или палубных часах 1935г., но хотя бы наручные с секундомером... пень с ним - просто наручные ПРОМЫШЛЕННОГО выпуска (если не считать киряк с эмалевой мордой, который у меня лежит и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 1935г.)  кто ни будь видел? Или может слышал? Или может читал?

 

3 часа назад, krylov сказал:

В 1940 году командирские часы производства 1-го ГЧЗ становятся штатной принадлежностью офицеров Красной Армии.

Это что еще за зверь?  Поэтому и хочется хотя бы по палубникам найти реальную инфу и, сопоставив с имеющимися девайсами создать НОРМАЛЬНУЮ тему по хронометрам и палубникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato
28 минут назад, a23kat сказал:

Вот в одном из таких очерков я и прочитал о начале промышленного выпуска палубных с 1952г. Порой создается впечатление, что авторы сами додумывают то, о чем не имеют никакого понятия. Я даже не говорю о хронометрах или палубных часах 1935г., но хотя бы наручные с секундомером... пень с ним - просто наручные ПРОМЫШЛЕННОГО выпуска (если не считать киряк с эмалевой мордой, который у меня лежит и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 1935г.)  кто ни будь видел? Или может слышал? Или может читал?

 

Читал я недавно дело по наручным часам с секундомером:to_pick_ones_nose2:

И просто наручным для летчиков.

сложно все:Gigakach_01:.

 

Тема вроде про моряков:by:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
krylov
(изменено)
48 минут назад, a23kat сказал:

Вот в одном из таких очерков я и прочитал о начале промышленного выпуска палубных с 1952г. Порой создается впечатление, что авторы сами додумывают то, о чем не имеют никакого понятия. Я даже не говорю о хронометрах или палубных часах 1935г., но хотя бы наручные с секундомером... пень с ним - просто наручные ПРОМЫШЛЕННОГО выпуска (если не считать киряк с эмалевой мордой, который у меня лежит и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 1935г.)  кто ни будь видел? Или может слышал? Или может читал?

 

Это что еще за зверь?  Поэтому и хочется хотя бы по палубникам найти реальную инфу и, сопоставив с имеющимися девайсами создать НОРМАЛЬНУЮ тему по хронометрам и палубникам.

Может на "Полет" написать? Наверно остались какие архивы, один человек там точно работает практически с самого начала. Москвичам может и встретиться с ним удаться.

Изменено пользователем krylov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lynes

Полностью согласен.

Инфа взятая отсюда: http://ussr-watch.com/first-moscow-watch-factory

Мммм.... мягко говоря, совсем далека от действительности. (покрайней мере на ранний период).

Есть избитые стереотипы и данные, в корне неверные и эта инфа гугяет по сети, бывает трансформируясь или обрастая новыми домыслами.

Почему так? В советское время многие факты просто умалчивались (по идеологическим соображениям), да и книжки проходили цензуру и правки.

Отсюда и начинается путь ошибок, домыслов и неверного понимания.

Ыыыы По хронометрам мне сказать нечего :shok:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
krylov
(изменено)

Автор: старший научный сотрудник Политехнического музея Татьяна Фокина.

 

В Политехническом музее коллекция «Приборы времени, часы» начала формироваться с 1969 года. Коллекционер из Ангарска продал музею около ста различных часов. Практически сразу одним из направлений комплектования стал поиск и приобретение часов российского и советского производства и, в частности, изучение истории и пополнение собрания приборами для измерения времени Первого Московского часового завода. В результате к настоящему времени по часам, хранящимся в Политехническом музее, можно проследить всю историю завода  — от его зарождения до краха. Первый Московский часовой завод Первого октября 1930 года вступил в строй действующих Первый Московский часовой завод, однако история его создания началась намного раньше. Еще в XIX  — начале ХХ века многие российские энтузиасты мечтали о создании отечественной часовой промышленности, самым последовательным из них был часовой мастер и революционер Владимир Осипович Прусс. В 1905 году он, преследуемый полицией, бежал в Швейцарию, где жил около двадцати лет как политэмигрант. По воспоминаниям В.О. Прусса, в Швейцарии он несколько раз встречался с В.И. Лениным, который посоветовал ему повышать часовое мастерство, изучать принципы организации часового дела на швейцарских предприятиях точной механики. В.О. Прусс (в центре) у дверей своей мастерской в Берне (Швейцария) После революции, в 1920 году, Прусс, будучи уже высококвалифицированным специалистом, направил Ленину проект «О насаждении часового производства в России». Проект одобрили, но в стране царили война, голод, разруха  — словом, было не до часов. Однако В.О. Прусс не успокоился и продолжал из Женевы посылать копии проекта в разные организации. Только в 1925-м из Москвы пришло приглашение вернуться на родину. Усилия Прусса и других энтузиастов не прошли даром: 20 декабря 1927 года Совет Труда и Обороны принял Постановление «Об организации в СССР производства часов», положившее начало советской часовой индустрии. Поскольку в стране ни у кого не было опыта в организации подобного производства, не существовало ни специалистов, ни оборудования, пришлось попросить помощи за границей. В 1928-м специальная комиссия, в которую вошел и В.О. Прусс, посетила часовые предприятия Германии, Австрии, Чехословакии, Франции и Швеции (в Швейцарию комиссию даже не пустили!). Однако «ни одна из европейских часовых фирм не согласилась сотрудничать с нами в какой бы то ни было форме по организации часового дела в СССР», как доложили члены комисси. Поэтому в том же составе они выехали в Америку. На основе результатов ее работы было закуплено оборудование фабрики «Дюбер» для Первого часового и фабрики «Ансонии» – для Второго часового завода в Москве. Нам удалось проследить судьбу одного из организаторов советской часовой промышленности В.О. Прусса, встретившись с его дочерью, Дорой Владимировной Прусс в 1989 году. Она передала музею различные детали и корпуса часов, личные вещи, привезенные В.О. Пруссом из Швейцарии, всего 554 единицы хранения (КП23348/1−554). Очевидно, это, в основном, остатки часовой фурнитуры, купленной В.О. Пруссом на собственные средства перед отъездом на родину для организации в Советском Союзе часовой школы для подготовки кадров для будущей часовой промышленности. В 1926 году В.О. Прусс открыл учебную часовую мастерскую СПОН МОНО (социально-правовая охрана несовершеннолетних при Московском отделе народного образования) — сначала в Тарасовке, а затем в Москве. Из бывших беспризорников, взятых из приютов, колоний и детских домов, готовили честных, добросовестных, высококвалифицированных рабочих для сложного наукоемкого производства точной механики. К сожалению, В.О. Прусс, много сделавший для становления часового дела нашей страны, был в 1937 году арестован по ложному доносу и в 1939 году расстрелян на Бутовском полигоне. Лишь в 1956 году дело В.О. Прусса было пересмотрено и приговор был отменен за отсутствием состава преступления. Часовое производство, официально названное «Первый Государственный часовой завод», вступило в строй 1 октября 1930-го, а уже через месяц — 5 ноября — первая партия карманных часов на семи камнях с символической маркой «1 тип», была представлена торжественному собранию в Театре Революции (так в то время назывался Большой театр). Это и стало началом отечественной часовой промышленности. В 1935 году к названию завода добавили — «им. С.М. Кирова». На базе механизма карманных часов «тип 1» изготавливали и наручные часы большого размера, как для гражданских лиц, так и для военных. Для офицеров и командиров Красной армии выпускали часы с циферблатами, имеющими две часовые шкалы: «1 2….12», «13 14….24». Этот довоенный период истории Первого Московского часового завода документируют несколько памятников из собрания Политехнического музея: Карманные часы с механизмом «1 тип» Накануне Великой Отечественной войны завод приступил к разработке наручных часов с более совершенным механизмом, на 16 камнях. Одни подобные часы прямоугольной формы, в народе прозванные «кирпич», хранятся в Политехническом музее. Часы, собранные до войны, в январе 1941 года, были подарены старшине И.Я. Серегину, защитнику Москвы, в 1942-м. Механизм часов был изготовлен на 1ГЧЗ и вставлен в корпус в Тресте местной промышленности Железнодорожного района Москвы, известного в 1940–1941 годы. Часы наручные «кирпич» 1-го московского часового завода им Кирова и Треста местной промышленности Железнодорожного района г. Москвы В первые же месяцы Великой Отечественной войны руководители Советского Союза, понимая всю важность производства приборов точной механики для фронта, перевели часовые заводы в ведение Народного комиссариата минометного вооружения СССР (НКМВ). Первый Московский часовой завод стал называться заводом № 845 и в октябре 1941-го был эвакуирован в Златоуст. Всю войну завод работал на нужды фронта, производя авиационные часы, морские и авиационные хронометры. Особенно армия нуждалась в авиационных часах. 13 июля 1942 года был издан секретный приказ, предписывающим директору Первого Государственного часового завода товарищу Кочневу в срочном порядке организовать изготовление авиационных часов «АВР» и «АЧХО». В 1945 году 1ГЧЗ разработал новый тип наручных часов  — К‑26, и в 1946-м была изготовлена первая партия, получившая точное и оправданное название «Победа». В 1946 году часовое предприятие стало называться Первый Московский часовой завод имени Кирова, что отражено на циферблате часов из собрания Политехнического музея (1МЧЗ). Часы наручные «Победа» 1-го московского часового завода им. Кирова После войны, в 1949-м, 1МЧЗ специально для военно-воздушных сил начал производство часов с остановом секундной стрелки, получивших название «Штурманские». Эти часы в открытую продажу никогда не поступали. Первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин, бывший военный летчик, брал с собой в апреле 1961 года «Штурманские» часы в космос. Часы стойко выдержали космическое испытание. В ознаменование космических рейсов завод впоследствии получил название «Полет». Часы наручные «Штурманские» 1-го московского часового завода им. Кирова В тот же 1949 год по заказу Министерства обороны разработали и запустили в производство новый высокоточный морской хронометр типа «6 МХ».

 

2db84a08f93a6050326348ae5078397e.jpg

 

Корабельный хронометр производится до настоящего времени и является обязательным на судах. Хронометр принес славу советской часовой промышленности. Его экспортировали во многие страны мира. В 1977 году морские хронометры и палубные часы Первого Московского часового завода «совершили поход» к Северному полюсу на атомоходе «Арктика» и с честью выдержали испытание. Морской хронометр типа «6МХ» 1-го московского часового завода им. Кирова Постоянно наряду с обычными часами в производство запускали часы улучшенных и усложненных конструкций. Так, в 1956 году появились первые советские наручные часы с автоподзаводом пружинного двигателя «Родина». В 1957-м выпустили часы «Спутник»  — в честь запуска первого в мире искусственного спутника Земли  — с центральной секундной стрелкой и прозрачным диском. Вместо секундной стрелки на этих часах была метка в виде спутника. В том же году по спецзаказу были разработаны часы «Антарктида» с 24‑часовой шкалой, предназначенные для участников первой советской экспедиции на Южный полюс. В 1959 году сконструированы первые советские наручные часы-будильник «Сигнал». С 1964-го часы Первого Московского часового завода начали маркироваться новым товарным знаком «Полет», «Poljot». Наручные часы с сигнальным устройством «POLJOT» Советские космонавты продолжали ценить продукцию Первого Московского часового завода. В 1965 году впервые в мире вышел в открытый космос Алексей Леонов, и на его руке были часы-хронограф «Стрела» с однострелочным секундомером и 45‑минутным счетчиком минут. Их циферблат имел дополнительные телеметрическую и тахиметрическую шкалы. Эти часы были выпущены специально для командного состава Военно-воздушных сил СССР. Часы-хронограф без дополнительных шкал предназначались для обычных покупателей. В 1963 году выпущенные на Первом Московском часовом заводе особо плоские часы «Вымпел» первого класса точности были награждены дипломом и золотой медалью на Международной выставке-ярмарке в Лейпциге. Часы наручные особоплоские, с автоподзаводом «POLJOT» В 1976-м завод начал производство новых наручных часов с секундомером  — хронографа модели 3133. За эту разработку коллектив конструкторов завода был удостоен Государственной премии СССР. Поскольку эти часы предназначались для нужд армии и флота, их выпускали ограниченными партиями, в открытую продажу они не поступали. Такие часы брали с собой в космос космонавты СССР, Франции и Германии, а вместе с В.В. Поляковым этот хронограф поставил рекорд по продолжительности космического полета. В 1992 году администрация президента России выбрала часы марки «Полет» модели 3133 в качестве наградных часов «От Президента РФ». В 1995 году отмечали 50 лет Победы в Великой Отечественной войне, и 1МЧЗ выпустил часы модели 3133 с военной символикой. Часы наручные хронограф с суммирующим секундомером, календарем, в водонепроницаемом корпусе «Полет», выпущенные к 50-летию Победы в ВОВ Первый часовой завод несколько раз менял свое название, клейма и товарные знаки. В 1966 году за успехи в развитии отечественной часовой промышленности Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награжден высшей советской наградой, Орденом Ленина. Поэтому с 1966 по 1975 завод назывался Ордена Ленина Первый Московский часовой завод имени С.М. Кирова. С 1975 по 1989 год к этому названию добавили «Полет» и изменили клеймо. С 1992 года завод назвали «ОАО 1МЧЗ» с торговой маркой «Полет». Афиша Сердцем завода в последние годы существования стал цех №13. Под этим числом в советские годы значился цех малых серий, работавший на заказах Министерства обороны. Именно его сотрудники после закрытия большей части производства в 1997 году остались и продолжили работать, примерно треть из них пришла на завод более пятидесяти лет назад. Сам завод дотянул до 2004 года. От былого часового величия страны остался Первый часовой завод в районе Крестьянской Заставы; правда, остался — это громко сказано. В прошлом производственные цеха завода занимали квартал между Марксистской и Воронцовской улицами. В лучшие годы на часовом производстве трудилось около 8 тысяч человек. Сегодня львиная доля помещений продана или сдана под офисы. На производство часов оставлено 400 с небольшим квадратных метров, там работают всего 60 сотрудников. На выставке «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» хронограф 3133 и часы с сигнальным устройством 2612.1 марки «Полет» признаны лучшими российскими товарами и удостоены золотой и серебряной медалей. В последнее десятилетие предприятие перешло от выпуска собственных механизмов к «корпущению» импортных, а затем и вовсе свернуло деятельность. Вместе с Первым часовым страна чуть было не лишилась производства самого сложного из выпускавшихся у нас часовых механизмов  — хронографа серии 3133. Завод «Полет» распался на ОАО «Первый часовой завод» и часовую компанию «Полет-Хронос», основанную на базе того самого цеха мелких серий, на котором производились уникальные часы и приборы точного времени по заказу Министерства обороны и правительства Советского Союза. После распада СССР завод был в 1992 году преобразован в акционерное общество. В 2005 году часовой холдинг «Мактайм» выкупает у «Полета» оборудование и технологии по производству калибра хронографа 3133. История 1 МЧЗ на этом заканчивается – выпуск часов предприятием был прекращен. Корпуса завода сдаются в аренду. Крупный бизнесмен, владелец Межпромбанка, сенатор от Тувы Сергей Пугачев приобрел торговую марку «Полет» в 2006 году. Пугачев планирует создать luxury group, которая будет заниматься распространением предметов роскоши. 

Источник: https://polymus.ru/ru/museum/pros/research/enterprises/123594/

preview_main_034276db8265aeaf145961bdd95f4bab.jpeg

Изменено пользователем krylov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat

Да. Читал я и эту статью.. К сожалению она мало информативна для нашей темы, но по крайней мере явных косяков в ней нет. Вообще коллекция политеха полнотой не отличается (как впрочем и многих других музеев), да и спецов по истории часового дела там особых не наблюдалось. Самое интересное, что никто из организаторов всевозможных экспозиций и выставок достижений часового дела в СССР, не утруждал себя не только вопросами создания и разработки механизмов, но даже временем создания. Поэтому и гуляют по инету всякие несуразности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
krylov
23 минуты назад, semasema сказал:

Может пригодится для статистики

http://newauction.ru/offer/chasy_khronometr_morskoj_1_mchz_kirova_033-i32161927279557.html

Илья Спасибо! Заодно нашел недостающую детальку на свой хронометр! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
semasema

не за что,

интересно а нумерация по квартально была? Или за три года 33хронометра сделали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat
14 часов назад, semasema сказал:

за три года 33хронометра сделали?

А почему бы нет? Палубники с анкерным спуском на нардине выпускали 300 штук в год. Хронометр с хронометровым спуском собирается куда сложнее, потом  отладка, потом проверка,- если не путаю выхаживал 80 дней для определения погрешности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
krylov
(изменено)
По нумерации интересовался, вот что мне ответили:
 
 
Сведения о сериях в разные годы выпуска - в этой информации нет необходимости и её не сохранили.
 
 Для удовлетворения Вашего любопытства могу только сообщить следующие сведения:
 
1. То, что на циферблате и механизме не соответствуют номера - это нормально. Номер на циферблате - это номер собранного "под ключ" хронометра. А механизмы выпускались в советские времена в гораздо большем количестве, чем сами хронометры. Эти механизмы поступали в мастерские компаний, которые занимались комплектацией судов, в качестве ремкомплектов.
2. Номер на часах или на механизме не представляет никакой информационной ценности для покупателей. Этот номер лишь для того, чтобы определить мастера, который собирал механизм. Например, для того, чтобы депремировать, если выявлялся заводской брак. Или для того, чтобы механизм поступал в ремонт или обслуживание именно этому мастеру.
3. Примерно до 1968-1969 года часы выпускались под именем "1МЧЗ" на циферблате. Далее - с "Полёт" на циферблате. С 2016 года морской хронометр выпускается под товарным знаком "6МХ".
4. В настоящий момент сборкой хронометров занимаются только два человека. Производством деталей для изготовления хронометров (6МХ на 100% состоит из деталей, изготовленных вручную исключительно в стенах нашего завода) занято около 50 человек. Срок изготовления (полный производственный цикл) прибора - 60 дней.
 
Всего Вам доброго!
 
С уважением,
Алексей Ткаченко, 
"Часовая Мануфактура 6МХ",
директор по развитию.
+7-495-911-69-63 - офис
+7-926-503-88-18 - моб.
+7-495-973-14-18 - моб.
Изменено пользователем krylov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat
В ‎18‎.‎06‎.‎2016 в 16:06, krylov сказал:

По нумерации интересовался

Я очень сомневаюсь в правильности этого ответа. Дело в том, что на механизмах палубников (хронометров я не касаюсь, ибо нет их у меня и не интересовался, хотя на встретившемся мне недавно мехе одного такого хронометра 1952г. стоит номер около 300) номер пробит строго пропорционально году выпуска. Так на моем палубнике 55г. стоит номер 1300 и выпущен он во 2-м квартале 1955г. В то же время  на поздних палубниках стоит 2 номера и, как я понимаю, один - порядковый, а вот второй - уже мастера. Что же до номеров на корпусах - надо посмотреть, но  по-моему на палубниках их вообще нет. На палубниках показанных ранее REZMом - оба 1951г., стоят трехзначные номера, что вполне соответствует началу выпуска этих часов с 1950г. в количестве 300шт. в год. Это вопрос не  праздный (на мой взгляд), т.к. если моя версия верна, то получается, что палубников с неизмененной машиной Нардина было выпущено всего 1500шт., что естественно резко  повышает их коллекционную значимость и, соответственно, материальную ценность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat
(изменено)

А у одного нашего коллеги есть вот такой зверь... и я уже вообще ничего не понимаю...

http://shot.qip.ru/00LJB7-5w5qyEBtA/

То есть это 1-й МЧЗ на Нардине, 4-й квартал 1948г., с другими стрелками, без указания кол-ва камней и № 307... И как это понимать? Изделие № 300, часы № 7? Сейчас еще в одном месте гляну...

Изменено пользователем a23kat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mamamia
15 минут назад, a23kat сказал:

А у одного нашего коллеги есть вот такой зверь... и я уже вообще ничего не понимаю...

http://shot.qip.ru/00LJB7-5w5qyEBtA/

То есть это 1-й МЧЗ на Нардине, 4-й квартал 1948г., с другими стрелками, без указания кол-ва камней и № 307... И как это понимать? Изделие № 300, часы № 7? Сейчас еще в одном месте гляну...

Я разглядел 4 квартал 46 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
krylov
3 часа назад, a23kat сказал:

Я очень сомневаюсь в правильности этого ответа. Дело в том, что на механизмах палубников (хронометров я не касаюсь, ибо нет их у меня и не интересовался, хотя на встретившемся мне недавно мехе одного такого хронометра 1952г. стоит номер около 300) номер пробит строго пропорционально году выпуска. Так на моем палубнике 55г. стоит номер 1300 и выпущен он во 2-м квартале 1955г. В то же время  на поздних палубниках стоит 2 номера и, как я понимаю, один - порядковый, а вот второй - уже мастера. Что же до номеров на корпусах - надо посмотреть, но  по-моему на палубниках их вообще нет. На палубниках показанных ранее REZMом - оба 1951г., стоят трехзначные номера, что вполне соответствует началу выпуска этих часов с 1950г. в количестве 300шт. в год. Это вопрос не  праздный (на мой взгляд), т.к. если моя версия верна, то получается, что палубников с неизмененной машиной Нардина было выпущено всего 1500шт., что естественно резко  повышает их коллекционную значимость и, соответственно, материальную ценность. 

Я чуть не в тему разместил, спрашивал у них по морским хронометрам 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat
4 часа назад, mamamia сказал:

Я разглядел 4 квартал 46 года

Там к часам описание есть. Их на г-форуме Пин продавал. Пишет -1948г. А вот еще зверь http://shot.qip.ru/00MvSg-4L8wqLoHv/ Этот 54 год и номер 1000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lynes

Может всёже погодовая нумерация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato

Футляр деревянный для морского хронометра МХ (техусловия 20.03.1947 г., 25.01.1948 и 18.06.1945 г.)

состоит из двух футляров: внутреннего и наружнего. Изготовляется из твердолиственных пород- красное дерево, бук и др.

размеры наружного футляра: высота 235 мм, ширина 320 мм, глубина 260 мм

размеры внутреннего футляра: высота 186 мм, ширина 190 мм, глубина 190 мм

 

Футляр деревянный для палубных часов ЧП (техусловия 18.06.1945 г.)

описание то же, что и МХ 

размеры: высота 71 мм, ширина 100, глубина 130 мм. Высота делится на три части: нижняя 35 мм, средняя 17 мм и верхняя 19 мм. 

Про механизмы для них ничего не сказано, наверное не делали.

 

Это из Прейскуранта оптовых цен на часы промышленного назначения и часовые механизмы. Машгиз 1949 год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat

А нет документов по приобретению механизмов у Нардина до 1945 года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato
15 минут назад, a23kat сказал:

А нет документов по приобретению механизмов у Нардина до 1945 года?

Пока не видел, но на 29 год ТТМ  проводил проверку мозеров нкпс по хронометру Нардин # 371 вроде, в теме Гостреста есть документ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TERIBER

Вот бывшие мои 4-51

 

Изображение 4098.jpg

Изображение 4097.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato
В 24.06.2016 в 18:03, a23kat сказал:

А нет документов по приобретению механизмов у Нардина до 1945 года?

Алексей, а это может скоро и найду. Знаю где есть. Времени только нет.:secret:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...