Перейти к содержанию
Корнет

Луч с хромированным механизмом.

Рекомендуемые сообщения

Корнет

Здравствуйте. Помогите разобраться в таком вопросе.

От отца остались часы Луч. Он ими очень дорожил. Часы отставали, понятно, старенькие, спешить некуда. В общем решил я их на плюс немного подкорректировать. Но открывая крышку, отвертка сорвалась и повредила баланс. Я еще отметил себе, что сама шестеренка серая, а вот трещина от удара отверткой оказалась желтой. Было бы наоборот, понятно, позолоченные и тому подобное. Ну да ладно, вернемся к нашим баранам. Повредив механизм, я отправился в мастерскую. Мастер начал сразу рассказывать, что я там чуть ли не весь часовой механизм полностью сломал. Я сказал, что меня только интересует можно ли сделать и цена вопроса. Оказалось что цена не высокая, всего 150 гривен, ну это при ценах Бонд синий 30 гривен, Хлеб 10-15 гривен. Сказал мастер прийти через часа 2. Я пришел, он снова начал набивать цену, что там он чистил, чуть ли не языком вылизал все. Я спросил, сколько с меня. Сказал что как и договорились. Я отдал еему 150 гривен. Мастер еще демонстративно сделал 2 полуоборота как бы до конца натянул заводную пружину. И так странно сказал, что если что, то что бы пришел к нему.

Я давно не носил часы, по этому с пол второго, ни разу не посмотрел время. На утро в семь утра, как проснулся решил завести часы, и насколько было моим удивление, что я сделал всего два с половиной полуоборота и пружина была натянута полностью. Я посмотрел на часы, часы стояли на пять часов. Я перевел стрелки, но часы тупо стояли и не думали двигаться. Я решил заглянуть внутрь, и когда открыл крышку, первым что случилось, был шок. потому что вместо ожидаемого серого механизма, я увидел желтый. Это мне не понравилось, и я решил пойти "по правам потребителя". Когда мы пришли в мастерскую, мне просто рассмеялись в лицо, и сказали, что луч всегда имел желтый механизм. Я начал искать в интеернете, спрашиваать часовщиков, и все в один голос подтверждали то, что Луч 2209 на 23 камня имеет желтый механизм. Но я ведь своим глазам верю. Я начал копать, лопатить все что можно. Завод Луч отмалчивается, и соответственно намека на то что я говорю правду нет. Часовщики утверждают с умным видом, что такое не может быть, потому что не может быть никогда. Что они никогда не видели на Луче серого механизма, а значит его и не могло там быть.

Помогите добыть хоть какую-то официальную информацию. Ведь когда Луч начинал  как часовой завод, на него перевели 1 МЧЗ, и еще много чего, а значит вполне нормальный вариант, что серый механизм каких-либо часов остался, и что бы не выбрасывать, его просто вставили в корпус с циферблатом Луч, для так называемого внутреннего потребителя. Фото часов на момент после ремонта. "Я не мзду беру, мне за державу обидно. <c> Спасибо.

P.S. Помню серый механизм, надпись 23 камня и 2209. Все остальное не помню.

IMG_20180824_081234.jpg

IMG_20180824_081302.jpg

Изменено пользователем Корнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat

В Ваши часы раньше могли вставить механизм от Ракеты 2209, но он в принципе другой, хотя и подходит. А вот Луч с хромированным механизмом - не бывает. Луч получил линию 2209 от 1-го МЧЗ и эти механизмы изначально делались позолоченные с 1963г. Так что хромированный механизм - это нонсенс.  

  • Супер 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корнет
В 29.08.2018 в 11:23, Корнет сказал:

Здравствуйте. Помогите разобраться в таком вопросе.

От отца остались часы Луч. Он ими очень дорожил. Часы отставали, понятно, старенькие, спешить некуда. В общем решил я их на плюс немного подкорректировать. Но открывая крышку, отвертка сорвалась и повредила баланс. Я еще отметил себе, что сама шестеренка серая, а вот трещина от удара отверткой оказалась желтой. Было бы наоборот, понятно, позолоченные и тому подобное. Ну да ладно, вернемся к нашим баранам. Повредив механизм, я отправился в мастерскую. Мастер начал сразу рассказывать, что я там чуть ли не весь часовой механизм полностью сломал. Я сказал, что меня только интересует можно ли сделать и цена вопроса. Оказалось что цена не высокая, всего 150 гривен, ну это при ценах Бонд синий 30 гривен, Хлеб 10-15 гривен. Сказал мастер прийти через часа 2. Я пришел, он снова начал набивать цену, что там он чистил, чуть ли не языком вылизал все. Я спросил, сколько с меня. Сказал что как и договорились. Я отдал еему 150 гривен. Мастер еще демонстративно сделал 2 полуоборота как бы до конца натянул заводную пружину. И так странно сказал, что если что, то что бы пришел к нему.

Я давно не носил часы, по этому с пол второго, ни разу не посмотрел время. На утро в семь утра, как проснулся решил завести часы, и насколько было моим удивление, что я сделал всего два с половиной полуоборота и пружина была натянута полностью. Я посмотрел на часы, часы стояли на пять часов. Я перевел стрелки, но часы тупо стояли и не думали двигаться. Я решил заглянуть внутрь, и когда открыл крышку, первым что случилось, был шок. потому что вместо ожидаемого серого механизма, я увидел желтый. Это мне не понравилось, и я решил пойти "по правам потребителя". Когда мы пришли в мастерскую, мне просто рассмеялись в лицо, и сказали, что луч всегда имел желтый механизм. Я начал искать в интеернете, спрашиваать часовщиков, и все в один голос подтверждали то, что Луч 2209 на 23 камня имеет желтый механизм. Но я ведь своим глазам верю. Я начал копать, лопатить все что можно. Завод Луч отмалчивается, и соответственно намека на то что я говорю правду нет. Часовщики утверждают с умным видом, что такое не может быть, потому что не может быть никогда. Что они никогда не видели на Луче серого механизма, а значит его и не могло там быть.

Помогите добыть хоть какую-то официальную информацию. Ведь когда Луч начинал  как часовой завод, на него перевели 1 МЧЗ, и еще много чего, а значит вполне нормальный вариант, что серый механизм каких-либо часов остался, и что бы не выбрасывать, его просто вставили в корпус с циферблатом Луч, для так называемого внутреннего потребителя. Фото часов на момент после ремонта. "Я не мзду беру, мне за державу обидно. <c> Спасибо.

P.S. Помню серый механизм, надпись 23 камня и 2209. Все остальное не помню.

IMG_20180824_081234.jpg

IMG_20180824_081302.jpg

 

4 часа назад, a23kat сказал:

В Ваши часы раньше могли вставить механизм от Ракеты 2209, но он в принципе другой, хотя и подходит. А вот Луч с хромированным механизмом - не бывает. Луч получил линию 2209 от 1-го МЧЗ и эти механизмы изначально делались позолоченные с 1963г. Так что хромированный механизм - это нонсенс.  

Я уже с этим бы согласился, если бы не одно обстоятельство. На сколько мне известно, часы не были в ремонте. Отец к ним очень бережно относился. Часы сильно отставали, но он их не носил в ремонт даже для этого, а ведь переместить на плюс или натянуть нить, труда большого не составляет, это делается за считанные минуты.. С другой стороны, при передаче документов на минский завод, оставались детали от часов выпускаемых на 1 МЧЗ, выбрасывать их скорее всего не стали, и их нужно было использовать. К тому же линии это было условное понятие, работали пинцетом и отверткой. Скорее всего часы попали на период "верхи не могут, а низы не хотят". То есть, один еще не закончил, а второй еще не начал. Вот и на внутренний рынок могли просочиться часы малой партией 1000-1500 штук, непонятной сборки. И тогда можно логически пояснить действие мастера. Он понимал что коллекционерам такие часы интересны, потому что это сравнительно маленькая партия. К тому же, такие эксцессы, в документах не проходят. Что бы это обнаружить, нужно проводить аудит. Это одна из версий произошедшего, требует проверки. Но логически состоятельна, по этому имеет право на жизнь. Корпус наверно ничем не отличается, механизм хромированный мог быть и Вымпел, и Полет и Заря (все эти часы были завязаны между собой). А циферблат с надписью Луч, могли прицепить. Вот и получился скажем так Вымпел с циферблатом Луч.

 

Приведу пример похожего эксцесса. Многие помнят автомобиль Волга Газ-21. Но мало кто знает один нюанс. Когда спроектировали Волгу. Документы отправили в ООН, для подписания. И пока документы подписывали, решили на капот поставить оленя. Вот и пошли Волги с оленем на капоте. И вот когда документы подписали, оленя запретили ставыить на Волгу, потому как по документам он не проходил. Дальше Волги пошли без оленя. Но и и тех кто приобрел такие авто с оленем, снимать оленей не стали. Вот и оказалась партия авто не учтенных, но тем не менее существующих.

Изменено пользователем Корнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat
5 минут назад, Корнет сказал:

Вымпел с циферблатом Луч.

Вымпел тоже выпускался изначально с золоченым механизмом. Впрочем, переубеждать Вас я не буду.

  • Супер 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корнет
5 минут назад, a23kat сказал:

Вымпел тоже выпускался изначально с золоченым механизмом. Впрочем, переубеждать Вас я не буду.

Я написал как пример "Вымпел с циферблатом Луч". Этим я хотел сказать что любой хромированный механизм на котором написано 2209 и 23 камня. К тому же это скорее всего не золоченый механизм, а просто к примеру латунь. Но это я так думаю и не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корнет
20 часов назад, Swimboy сказал:

Вы тут ещё спросите:

http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=27

На том форуме спрашивала моя племянница, так там один пост был примерно такой: "заблокируйте эту сумашедшую". То есть если он этого не понимает, значит тот кого он не понимает сумасшедший. Логика железная. Все как в школе, ученик не понимает учителя, значит учитель дебил, но ученик умный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Swimboy

Главное что теперь у Вас стоит правильный механизм для этих часов а сделать им правильный репассаж это дело наживное.

  • Супер 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat
2 часа назад, Корнет сказал:

Все как в школе, ученик не понимает учителя, значит учитель дебил, но ученик умный.

 

2 часа назад, Корнет сказал:

я хотел сказать что любой хромированный механизм на котором написано 2209 и 23 камня.

Как я понимаю, Вы в истории развития часовой промышленности в СССР не разбираетесь. Дело в том, что надписи "23 камня" и 2209 могут быть ТОЛЬКО и единственно на таком механизме. А на заводе их не хромировали НИКОГДА. Во всяком случае серийно. Кроме того, из Вашего рассказа следует, что хром Вы содрали отверткой... вообще-то хром - достаточно стойкий к механическим воздействиям материал и ободрать его часовой отверткой - постараться нужно. Во всяком случае Вы явно не в роли учителя здесь выступаете. 

  • Супер 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lynes

На ум приходит только одно, мосты были окислены, и в принципе могли выглядеть серыми, ну а после мойки, соответственно приняли первозданный вид.

  • Жесть 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корнет
2 минуты назад, Lynes сказал:

На ум приходит только одно, мосты были окислены, и в принципе могли выглядеть серыми, ну а после мойки, соответственно приняли первозданный вид.

 

6 часов назад, a23kat сказал:

 

Как я понимаю, Вы в истории развития часовой промышленности в СССР не разбираетесь. Дело в том, что надписи "23 камня" и 2209 могут быть ТОЛЬКО и единственно на таком механизме. А на заводе их не хромировали НИКОГДА. Во всяком случае серийно. Кроме того, из Вашего рассказа следует, что хром Вы содрали отверткой... вообще-то хром - достаточно стойкий к механическим воздействиям материал и ободрать его часовой отверткой - постараться нужно. Во всяком случае Вы явно не в роли учителя здесь выступаете. 

Слово хромированный, это я в забор въехал. Я имел ввиду обычный серый механизм, в отличие от желтого. А хромировали корпус часов.

На роль учителя, во всяком случае в часовом деле, я не претендую. За учителя и ученика, был просто приведен 4как пример, того, что обычно тот кто поясняет что-либо, выкладывает свою точку зрения, а вот тот кому это рассказывается не может к примеру понять рассказчика. И в этом случае, тот что слушал, сделает вывод, что рассказчик дурак. Ну потому что мало людей самокритичных до такой степени, что бы признаться в том, что он не может понять рассказчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корнет
1 час назад, Lynes сказал:

На ум приходит только одно, мосты были окислены, и в принципе могли выглядеть серыми, ну а после мойки, соответственно приняли первозданный вид.

Если действительно такое возможно, что может так  окислиться механизм что станет серого цвета, то это вполне проясняет логически всю ситуацию. Во-первых я когда открыл крышку, и не вдавался в подробности рассмотрения механизма в аспекте цветового спектра, просто фоном прошло то, что все было серое. Мое внимание приковало то, чего я добился открыв крышку, что нужно нести в ремонт. При вторичном открытии крышки, механизм был желтый, потому что его почистили, и как раз этот нюанс и сыграл конем. Был серый, а стал желтый. Это была ключевая линия на которой строились мои рассуждения.

И тут же проясняется еще один факт, который прошел вскользь, я его зафиксировал, но пояснения этому не нашел. Удар отвертки сделал трещину, которая оказалась почему то желтой, в отличие от маятника, который был серым. Все гениальное просто. :icon_cry::icon_confused:

Спасибо. Вопрос снят. Все стало на свои места.:haha2::Laie_78:

Изменено пользователем Корнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×