hook 333 16 фев 2020, 18:54:37 Начал потихоньку разбирать барахло. очередные часы 1 ГЧЗ 1939 года..с виду обычные. снимаю баланс, вижу мостик вилки от 2 ЧЗ, думаю, ну очередной франкенштейн.переворачиваю, и вижу на верхней платине тот же самые номер...это что за такое? я такое наблюдаю впервые. просто котлеты есть, но тут явно заводская сборка...все остальное на том же номере. как вообще такое могло образоваться? передали со 2 завода на 1 заготовки верхних платин? так там и ремонтуар мягко говоря, немного отличается.. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 16 фев 2020, 19:14:46 (изменено) Впервые вижу,чесслово....долго искал следы винтов от равноплечего моста вилки и не нашёл.Самое интересное,что длинная ось баланса с соответствующим креплением накладных камней пришла на 1 ГЗЧ во 2кв 1940,а выточка ангренажного моста без шишечек под винты бушонов на закруглениях в 1кв.1940.А тут 1-39.И финиш соответствующий,и НКМ на штампе.Ещё и плюс ко всему обод разрезной....Редкость редкостная однозначно для любителя кировок.Ещё бы все номера увидеть.... Изменено 16 фев 2020, 19:15:33 пользователем Барбаяс 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 333 16 фев 2020, 20:00:56 не вижу препятствий. и обод на том же номере..биты обе цапфы, но думаю, это мелочи) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 17 фев 2020, 05:27:53 Ух ты,даже на ободе.Супер.Чтобы ответить на вопрос,надо знать технологические нюансы и последовательность обработки деталей и сборки.А по факту мы не знаем.Вывод,просто рар!!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bronco812 1 014 17 фев 2020, 05:31:06 Так еще и сменная втулка на центральном колесе... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 333 17 фев 2020, 05:40:20 7 минут назад, bronco812 сказал: Так еще и сменная втулка на центральном колесе... точно! хотелось бы понять, как всё это вообще получилось. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bronco812 1 014 17 фев 2020, 05:41:30 1 минуту назад, hook сказал: точно! хотелось бы понять, как всё это вообще получилось. Ага👍 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 333 17 фев 2020, 06:04:54 можно было бы предположить, что базовая платина на 1 гчз попала со 2 чз в силу временного дефицита последних на 1 гчз, но фрезеровка под ремонтуар у них разная, поэтому думаю все же она сделана на 1 гчз. вопрос-зачем? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
egoregorov 679 17 фев 2020, 17:46:36 ни кого не смутило, что на мостиках 72 крайние цифры, а на перекладине баланса 32??? или очки у меня не того??))) плюс к этому, волна женевская, на мостике баланса не совпадает с волной барабанного моста??? поэтому, ни чего объяснить не могу))) Илья, что то из ..... области..... самое простое объяснение, выполнение плана к концу квартала... слали друг-другу, что можно было...снабженцы не доработали))) интересная штуковина. Илья давай, копай!!!)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 333 17 фев 2020, 21:49:13 (изменено) Игорь, думаю так семерку нарисовали, или кто шкарябал цифры на ободе ошибся с устатка. явно что обод оттуда. 05972 и (допустим) 05932. на 99,999% или цифру так написал или ошибся тупо. найти часы с настолько похожим номером и поставить оттуда обод-вероятность этого события стремится к нулю. насчет волны-не знаю что куда должно совпасть но номера что на мосте баланса, что на остальных деталях одинаковые. насчет "слали". у платин 1 и 2 чз разная выточка под ремонтуар. здесь фактически базовая платина от 1 ГЧЗ, включая отверстие меньшего диаметра под вал барабана.. поразмыслив, я склоняюсь к такому варианту-на 1 ГЧЗ сломалось оборудование, изготавливающее равноплечие мосты вилки. поломка видимо была серьезная, так что запасы закончились, и дабы не останавливать производство готовой продукции ,взяли мостов у соседей, заодно документацию на координаты отверстий для этого мостика...думаю так. Что этот "гибрид" , кроме заимствованного мостика вилки, целиком изготовлен на 1 ГЧЗ почти уверен. Ну или если кому нравится-вот версия, что 1 ЧЗ пытался перейти на мостик как у 2 ЧЗ и это один из опытных образцов. причины- 1. унификация по запчастям 2. экономия на времени и оборудовании (сверлить меньшее количество отверстий) Изменено 17 фев 2020, 21:50:59 пользователем hook стилистическая ошибка) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 18 фев 2020, 08:16:01 10 часов назад, hook сказал: Ну или если кому нравится-вот версия, что 1 ЧЗ пытался перейти на мостик как у 2 ЧЗ и это один из опытных образцов. причины- 1. унификация по запчастям 2. экономия на времени и оборудовании (сверлить меньшее количество отверстий) Ну,похоже так оно и было.Про несвойственные ангренажный мост и накладные камни,промолчалось.Но стремление к унификации калибров всё объясняет.1 кв.1939 как раз начало комплексной реконструкции и замены оборудования на 1 ГЗЧ,но видимо несколько растянулось во времени,как всегда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 333 18 фев 2020, 12:10:30 3 часа назад, Барбаяс сказал: Ну,похоже так оно и было.Про несвойственные ангренажный мост и накладные камни,промолчалось. Интересно-просветите, что там с ними? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 18 фев 2020, 12:17:54 А я писал выше.Читайте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 18 фев 2020, 12:21:22 В 16.02.2020 в 22:14, Барбаяс сказал: Самое интересное,что длинная ось баланса с соответствующим креплением накладных камней пришла на 1 ГЗЧ во 2кв 1940,а выточка ангренажного моста без шишечек под винты бушонов на закруглениях в 1кв.1940.А тут 1-39. Могу фотками дополнить,но это кировка,а не квантовая физика,и так всё видно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 333 18 фев 2020, 13:45:28 а, если про это-то понятно)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 394 18 фев 2020, 16:17:43 3 часа назад, Барбаяс сказал: Могу фотками дополнить,но это кировка,а не квантовая физика,и так всё видно. Давай давай фотки, вот я ни фига не понял, бушоны, шишечки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 18 фев 2020, 16:26:38 7 минут назад, semasema сказал: Давай давай фотки, вот я ни фига не понял, бушоны, шишечки Илья Александрович,не вопрос!Мелкую спать уложу,сделаю фотки! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 394 18 фев 2020, 16:43:52 Павел, не горит) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 18 фев 2020, 17:15:33 Ангренажные мосты 1ГЗЧ 1. 1932-34. 2.1934-до 1.1940. 3.1.1940-3.1941 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 18 фев 2020, 17:17:37 Мосты баланса 1. 1932-2.1940 2. 2.1940-3.1941. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 18 фев 2020, 17:24:31 (изменено) Вывод.Узлы этого механизма опередили своё время на 1ГЗЧ эдак на год с гаком,или они тоже "со второго завода", как-то так.На фото 2 ГЗЧ 1936,один из первых.Кроме финиша,они в общем-то не менялись. Изменено 18 фев 2020, 17:28:16 пользователем Барбаяс 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 333 18 фев 2020, 17:37:19 сомневаюсь что целиком со второго. 1. выборка под ремонтуар. 2. отверстие под вал барабана. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 18 фев 2020, 18:21:55 (изменено) Конечно не со второго!Кроме вала барабана, и ремонтуара,есть ещё собачка храповика.Она чётко первого завода.Плюс финиш характерный.Плюс заводные колёса,сам штамп,ПУ на градуснике.100% эксперимент первого завода,и очень необычный. Изменено 18 фев 2020, 18:23:30 пользователем Барбаяс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 394 20 фев 2020, 17:21:47 Вроде в тему часы, если ТС не будет против Хотел цифер менять, Павел говорит не надо Типа были такие, артельные 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 479 20 фев 2020, 18:16:28 Не,Илья,не артельные.Правильнее ФЗУшные.Отверточная сборка и корпушение 2 ГЗЧ из запчастей первого.Учились люди в 1935году часы собирать,кадры готовили.Потому и цифер "2 госчассзавод". Обычные,вроде,но приятные,не сильно частые... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты