hook 101 Жалоба 16 фев 2020, 18:54:37 Начал потихоньку разбирать барахло. очередные часы 1 ГЧЗ 1939 года..с виду обычные. снимаю баланс, вижу мостик вилки от 2 ЧЗ, думаю, ну очередной франкенштейн.переворачиваю, и вижу на верхней платине тот же самые номер...это что за такое? я такое наблюдаю впервые. просто котлеты есть, но тут явно заводская сборка...все остальное на том же номере. как вообще такое могло образоваться? передали со 2 завода на 1 заготовки верхних платин? так там и ремонтуар мягко говоря, немного отличается.. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 16 фев 2020, 19:14:46 (изменено) Впервые вижу,чесслово....долго искал следы винтов от равноплечего моста вилки и не нашёл.Самое интересное,что длинная ось баланса с соответствующим креплением накладных камней пришла на 1 ГЗЧ во 2кв 1940,а выточка ангренажного моста без шишечек под винты бушонов на закруглениях в 1кв.1940.А тут 1-39.И финиш соответствующий,и НКМ на штампе.Ещё и плюс ко всему обод разрезной....Редкость редкостная однозначно для любителя кировок.Ещё бы все номера увидеть.... Изменено 16 фев 2020, 19:15:33 пользователем Барбаяс 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 101 Жалоба 16 фев 2020, 20:00:56 не вижу препятствий. и обод на том же номере..биты обе цапфы, но думаю, это мелочи) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 17 фев 2020, 05:27:53 Ух ты,даже на ободе.Супер.Чтобы ответить на вопрос,надо знать технологические нюансы и последовательность обработки деталей и сборки.А по факту мы не знаем.Вывод,просто рар!!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bronco812 690 Жалоба 17 фев 2020, 05:31:06 Так еще и сменная втулка на центральном колесе... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 101 Жалоба 17 фев 2020, 05:40:20 7 минут назад, bronco812 сказал: Так еще и сменная втулка на центральном колесе... точно! хотелось бы понять, как всё это вообще получилось. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bronco812 690 Жалоба 17 фев 2020, 05:41:30 1 минуту назад, hook сказал: точно! хотелось бы понять, как всё это вообще получилось. Ага👍 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 101 Жалоба 17 фев 2020, 06:04:54 можно было бы предположить, что базовая платина на 1 гчз попала со 2 чз в силу временного дефицита последних на 1 гчз, но фрезеровка под ремонтуар у них разная, поэтому думаю все же она сделана на 1 гчз. вопрос-зачем? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
egoregorov 523 Жалоба 17 фев 2020, 17:46:36 ни кого не смутило, что на мостиках 72 крайние цифры, а на перекладине баланса 32??? или очки у меня не того??))) плюс к этому, волна женевская, на мостике баланса не совпадает с волной барабанного моста??? поэтому, ни чего объяснить не могу))) Илья, что то из ..... области..... самое простое объяснение, выполнение плана к концу квартала... слали друг-другу, что можно было...снабженцы не доработали))) интересная штуковина. Илья давай, копай!!!)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 101 Жалоба 17 фев 2020, 21:49:13 (изменено) Игорь, думаю так семерку нарисовали, или кто шкарябал цифры на ободе ошибся с устатка. явно что обод оттуда. 05972 и (допустим) 05932. на 99,999% или цифру так написал или ошибся тупо. найти часы с настолько похожим номером и поставить оттуда обод-вероятность этого события стремится к нулю. насчет волны-не знаю что куда должно совпасть но номера что на мосте баланса, что на остальных деталях одинаковые. насчет "слали". у платин 1 и 2 чз разная выточка под ремонтуар. здесь фактически базовая платина от 1 ГЧЗ, включая отверстие меньшего диаметра под вал барабана.. поразмыслив, я склоняюсь к такому варианту-на 1 ГЧЗ сломалось оборудование, изготавливающее равноплечие мосты вилки. поломка видимо была серьезная, так что запасы закончились, и дабы не останавливать производство готовой продукции ,взяли мостов у соседей, заодно документацию на координаты отверстий для этого мостика...думаю так. Что этот "гибрид" , кроме заимствованного мостика вилки, целиком изготовлен на 1 ГЧЗ почти уверен. Ну или если кому нравится-вот версия, что 1 ЧЗ пытался перейти на мостик как у 2 ЧЗ и это один из опытных образцов. причины- 1. унификация по запчастям 2. экономия на времени и оборудовании (сверлить меньшее количество отверстий) Изменено 17 фев 2020, 21:50:59 пользователем hook стилистическая ошибка) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 18 фев 2020, 08:16:01 10 часов назад, hook сказал: Ну или если кому нравится-вот версия, что 1 ЧЗ пытался перейти на мостик как у 2 ЧЗ и это один из опытных образцов. причины- 1. унификация по запчастям 2. экономия на времени и оборудовании (сверлить меньшее количество отверстий) Ну,похоже так оно и было.Про несвойственные ангренажный мост и накладные камни,промолчалось.Но стремление к унификации калибров всё объясняет.1 кв.1939 как раз начало комплексной реконструкции и замены оборудования на 1 ГЗЧ,но видимо несколько растянулось во времени,как всегда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 101 Жалоба 18 фев 2020, 12:10:30 3 часа назад, Барбаяс сказал: Ну,похоже так оно и было.Про несвойственные ангренажный мост и накладные камни,промолчалось. Интересно-просветите, что там с ними? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 18 фев 2020, 12:17:54 А я писал выше.Читайте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 18 фев 2020, 12:21:22 В 16.02.2020 в 22:14, Барбаяс сказал: Самое интересное,что длинная ось баланса с соответствующим креплением накладных камней пришла на 1 ГЗЧ во 2кв 1940,а выточка ангренажного моста без шишечек под винты бушонов на закруглениях в 1кв.1940.А тут 1-39. Могу фотками дополнить,но это кировка,а не квантовая физика,и так всё видно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 101 Жалоба 18 фев 2020, 13:45:28 а, если про это-то понятно)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 349 Жалоба 18 фев 2020, 16:17:43 3 часа назад, Барбаяс сказал: Могу фотками дополнить,но это кировка,а не квантовая физика,и так всё видно. Давай давай фотки, вот я ни фига не понял, бушоны, шишечки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 18 фев 2020, 16:26:38 7 минут назад, semasema сказал: Давай давай фотки, вот я ни фига не понял, бушоны, шишечки Илья Александрович,не вопрос!Мелкую спать уложу,сделаю фотки! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 349 Жалоба 18 фев 2020, 16:43:52 Павел, не горит) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 18 фев 2020, 17:15:33 Ангренажные мосты 1ГЗЧ 1. 1932-34. 2.1934-до 1.1940. 3.1.1940-3.1941 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 18 фев 2020, 17:17:37 Мосты баланса 1. 1932-2.1940 2. 2.1940-3.1941. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 18 фев 2020, 17:24:31 (изменено) Вывод.Узлы этого механизма опередили своё время на 1ГЗЧ эдак на год с гаком,или они тоже "со второго завода", как-то так.На фото 2 ГЗЧ 1936,один из первых.Кроме финиша,они в общем-то не менялись. Изменено 18 фев 2020, 17:28:16 пользователем Барбаяс 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hook 101 Жалоба 18 фев 2020, 17:37:19 сомневаюсь что целиком со второго. 1. выборка под ремонтуар. 2. отверстие под вал барабана. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 18 фев 2020, 18:21:55 (изменено) Конечно не со второго!Кроме вала барабана, и ремонтуара,есть ещё собачка храповика.Она чётко первого завода.Плюс финиш характерный.Плюс заводные колёса,сам штамп,ПУ на градуснике.100% эксперимент первого завода,и очень необычный. Изменено 18 фев 2020, 18:23:30 пользователем Барбаяс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 349 Жалоба 20 фев 2020, 17:21:47 Вроде в тему часы, если ТС не будет против Хотел цифер менять, Павел говорит не надо Типа были такие, артельные 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барбаяс 1 267 Жалоба 20 фев 2020, 18:16:28 Не,Илья,не артельные.Правильнее ФЗУшные.Отверточная сборка и корпушение 2 ГЗЧ из запчастей первого.Учились люди в 1935году часы собирать,кадры готовили.Потому и цифер "2 госчассзавод". Обычные,вроде,но приятные,не сильно частые... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты