Перейти к содержанию
hook

Кировка 1939 года. интересная помесь 1 и 2 ЧЗ

Рекомендуемые сообщения

hook

Начал  потихоньку разбирать барахло. очередные часы 1 ГЧЗ 1939 года..с виду обычные. снимаю баланс, вижу мостик вилки от 2 ЧЗ, думаю, ну очередной франкенштейн.переворачиваю, и вижу на верхней платине тот же самые номер...это что за такое? я такое наблюдаю впервые. просто котлеты есть, но тут явно заводская сборка...все остальное на том же номере. как вообще такое могло образоваться? передали со 2 завода на 1 заготовки верхних платин? так там и ремонтуар мягко говоря, немного отличается..

IMG_20200216_200327.jpg

IMG_20200216_200119.jpg

IMG_20200216_200128.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
(изменено)

Впервые вижу,чесслово....долго искал следы винтов от равноплечего моста вилки и не нашёл.Самое интересное,что длинная ось баланса с соответствующим креплением накладных камней пришла на 1 ГЗЧ во 2кв 1940,а выточка ангренажного моста без шишечек под винты бушонов на закруглениях в 1кв.1940.А тут 1-39.И финиш соответствующий,и НКМ на штампе.Ещё и плюс ко всему обод разрезной....Редкость редкостная однозначно для любителя кировок.Ещё бы все номера увидеть....

Изменено пользователем Барбаяс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hook

не вижу препятствий. и обод на том же номере..биты обе цапфы, но думаю, это мелочи)

IMG_20200216_225129.jpg

IMG_20200216_225133.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс

Ух ты,даже на ободе.Супер.Чтобы ответить на вопрос,надо знать технологические нюансы и последовательность обработки деталей и сборки.А по факту мы не знаем.Вывод,просто рар!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812

Так еще и  сменная втулка на центральном колесе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hook
7 минут назад, bronco812 сказал:

Так еще и  сменная втулка на центральном колесе...

точно! хотелось бы понять, как всё это вообще получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812
1 минуту назад, hook сказал:

точно! хотелось бы понять, как всё это вообще получилось.

Ага👍

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hook

можно  было бы предположить, что базовая платина на 1 гчз попала со 2 чз в силу временного дефицита последних на 1 гчз, но фрезеровка под ремонтуар у них разная, поэтому думаю все же она сделана на 1 гчз. вопрос-зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egoregorov

ни кого не смутило, что на мостиках 72 крайние цифры, а на перекладине баланса 32???

или очки у меня не того??)))

плюс к этому, волна женевская, на мостике баланса не совпадает с волной барабанного моста???

поэтому, ни чего объяснить не могу))) Илья, что то из ..... области..... 

самое простое объяснение, выполнение плана к концу квартала... слали друг-другу, что можно было...снабженцы не доработали)))

интересная штуковина. Илья давай, копай!!!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hook
(изменено)

Игорь, думаю так семерку нарисовали, или кто шкарябал цифры на ободе ошибся с устатка. явно что обод оттуда. 05972 и (допустим) 05932. на 99,999% или цифру так написал или ошибся тупо. найти часы с настолько похожим номером и поставить оттуда обод-вероятность этого события стремится к нулю. 

насчет волны-не знаю что куда должно совпасть но номера что на мосте баланса, что на остальных деталях одинаковые.

насчет "слали". у платин 1 и 2 чз разная выточка под ремонтуар. здесь фактически базовая платина от 1 ГЧЗ, включая отверстие меньшего диаметра под вал барабана..

поразмыслив, я склоняюсь к такому варианту-на 1 ГЧЗ  сломалось оборудование, изготавливающее равноплечие мосты вилки. поломка видимо была серьезная, так что запасы закончились, и дабы не останавливать производство готовой продукции ,взяли мостов у соседей, заодно документацию на координаты отверстий для этого мостика...думаю так. Что этот "гибрид" , кроме заимствованного мостика вилки, целиком изготовлен на 1 ГЧЗ почти уверен. 

Ну или если кому нравится-вот версия, что 1 ЧЗ пытался перейти на мостик как у 2 ЧЗ и это один из опытных образцов. причины-

1. унификация по запчастям

2. экономия на времени и оборудовании (сверлить меньшее количество отверстий)

Изменено пользователем hook
стилистическая ошибка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
10 часов назад, hook сказал:

 

Ну или если кому нравится-вот версия, что 1 ЧЗ пытался перейти на мостик как у 2 ЧЗ и это один из опытных образцов. причины-

1. унификация по запчастям

2. экономия на времени и оборудовании (сверлить меньшее количество отверстий)

Ну,похоже так оно и было.Про несвойственные ангренажный мост и накладные камни,промолчалось.Но стремление к унификации калибров всё объясняет.1 кв.1939 как раз начало комплексной реконструкции и замены оборудования на 1 ГЗЧ,но видимо несколько растянулось во времени,как всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hook
3 часа назад, Барбаяс сказал:

Ну,похоже так оно и было.Про несвойственные ангренажный мост и накладные камни,промолчалось.

Интересно-просветите, что там с ними?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс

А я писал выше.Читайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
В 16.02.2020 в 22:14, Барбаяс сказал:

Самое интересное,что длинная ось баланса с соответствующим креплением накладных камней пришла на 1 ГЗЧ во 2кв 1940,а выточка ангренажного моста без шишечек под винты бушонов на закруглениях в 1кв.1940.А тут 1-39.

Могу фотками дополнить,но это кировка,а не квантовая физика,и так всё видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hook

а, если про это-то понятно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
semasema
3 часа назад, Барбаяс сказал:

Могу фотками дополнить,но это кировка,а не квантовая физика,и так всё видно.

Давай давай фотки, вот я ни фига не понял, бушоны, шишечки

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
7 минут назад, semasema сказал:

Давай давай фотки, вот я ни фига не понял, бушоны, шишечки

 

Илья Александрович,не вопрос!Мелкую спать уложу,сделаю фотки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
semasema

Павел, не горит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс

Ангренажные мосты 1ГЗЧ

1. 1932-34.

2.1934-до 1.1940.

3.1.1940-3.1941

2020218_19305801.jpg

2020218_201133971.jpg

2020218_193253746.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс

Мосты баланса 

1.  1932-2.1940

2.  2.1940-3.1941.

2020218_193148905.jpg

2020218_192910215.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
(изменено)

Вывод.Узлы этого механизма опередили своё время на 1ГЗЧ эдак на год с гаком,или они тоже "со второго завода", как-то так.На фото 2 ГЗЧ 1936,один из первых.Кроме финиша,они в общем-то не менялись.

IMG-20190309-WA0047.jpg

Изменено пользователем Барбаяс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hook

сомневаюсь что целиком со второго. 

1. выборка под ремонтуар.

2. отверстие под вал барабана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
(изменено)

Конечно не со второго!Кроме вала барабана, и ремонтуара,есть ещё собачка храповика.Она чётко первого завода.Плюс финиш характерный.Плюс заводные колёса,сам штамп,ПУ на градуснике.100% эксперимент первого завода,и очень необычный.

Изменено пользователем Барбаяс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
semasema

Вроде в тему часы, если ТС не будет против

Хотел цифер менять, Павел говорит не надо

Типа были такие, артельные

 

DSC_0239.jpg

DSC_0240.jpg

DSC_0241.jpg

DSC_0242.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс

Не,Илья,не артельные.Правильнее ФЗУшные.Отверточная сборка и корпушение 2 ГЗЧ из запчастей первого.Учились люди в 1935году часы собирать,кадры готовили.Потому и цифер "2 госчассзавод". Обычные,вроде,но приятные,не сильно частые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...