Перейти к содержанию
Авторизация  
Caretaker

Некоторые вопросы идентификации Кировок К-43

Рекомендуемые сообщения

Caretaker

Так как я затрудняюсь с тем, куда это правильно вставить - в раздел "до 45" или "после 45", то воткну сюда, всё-таки большинство кировок до 45 г.в.

 

Внесу свои три копейки в дело идентификации Кировок. Если кто это уже знает – не обессудьте. Я пока не натыкался на такую инфу.

 

Речь пойдет про номера на часах, точнее говоря, про определение "котлетности" часов по номерам на них.

 

Выводы делались на основе собственного опыта.

 

Точно это относится к 2ГЧЗ в эвакуации и к ЧЧЗ уже потом. Про остальные заводы не знаю, пока не проверял.

 

Итак, при разборке и мойке на часах было обнаружено аж четыре номера:

  1. На платине с циферблатной стороны. Чтобы его увидеть, надо цифер снять.
  2. На мосту заводного барабана со стороны крышки. Это единственный номер. который видно, когда просто открываешь часы.
  3. На мосту заводного барабана, но на той плоскости, которая к платине прилегает. Чтобы его увидеть, надо мост снять и перевернуть..
  4. На мосту баланса, опять же на плоскости, которая к платине прилегает. Опять же, надо мост баланса снять и перевернуть.

Надеюсь, всё понятно изложил 9_9

 

Номера попарно связаны друг с другом, а именно: последнее три цифры второго номера совпадают с четвертым, а первый целиком совпадает с третьим.

 

Т.е. определить, родной ли мост баланса можно просто открутив его, перевернув и сравнив три цифры с моста баланса с тремя последними цифрами номера на мосту заводного барабана. А чтобы убедиться, что часы не котлетили и платину не меняли, нужно сравнить номер на платине с номером на изнанке моста заводного барабана. Правда, для этого придется всё разобрать 9_9

 

Видно, что мост заводного барабана является связующим – с разных сторон на нем выбиты разные номера.

 

Фотки для иллюстрации. Двое разных часов. Одни вообще без маркировки завода и года выпуска (2ГЧЗ в эвакуации), вторые «15 камней 4-46» (ИМХО ЧЧЗ). По две фотки на часы. На первой фотке пара номеров «первый-третий», на второй пара номеров «второй-четвертый».

Первые:

Номер на платине под цифером 097288

Номер на мосту заводного барабана снаружи 097424

Номер на мосту заводного барабана внутри 097288

Номер на мосту баланса 424

1-1.jpg1-2.jpg

 

 

 

Вторые:

Номер на платине под цифером 130526

Номер на мосту заводного барабана снаружи 131226

Номер на мосту заводного барабана внутри 130526

Номер на мосту баланса 226

2-1.jpg2-2.jpg
  • Спасибо 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lynes

Любопытно !!!!

На досуге свои экземпляры погляжу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
semasema

Да интересно очень. Но разбирать свои не буду, а то мастерам потом в кулечке все принесу, будут меня  ..уями поливать потом))

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat

В целом все верно и относится практически ко всем К-43, в т.ч. и 1-го ГЧЗ. Добавлю только, что на ранних последние 2 цифры номера пробивались и на ангренажном мосту и даже на мосту вилки. У меня попался экземпляр, на котором даже на балансе был нацарапан номер меха. В то же время нередки случаи, когда на балансовом и на ангренажном мосту вообще нет номеров. Думаю, что это т.н. ремонтные детали, поставлявшиеся в мастерские.:viannen_44: 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Caretaker

Продолжим тему свежим пациентом 9_9

Следующей на мойку пошла кировка 1ГЧЗ 4-8. Четвертый квартал 38 года

 

Тут всё оказалось значительно проще. Всё промаркировано одним и тем же номером.

Всего встречено пять мест:

  1. Мост заводного барабана. Полный номер.
  2. Платина со стороны циферблата. Полный номер.
  3. Обратная сторона моста баланса. Полный номер.
  4. Обратная сторона ангренажного моста. Полный номер.
  5. Обратная сторона моста анкерной вилки. Там места мало, поэтому уместились только четыре последних цифры номера, по две на каждой из площадок.

 

При этом шрифт меток отличается, в частности, начертанием цифры "3" :shok:

Первый номер - одним шрифтом, остальные - другим.

 

Фотки для иллюстрации:

Номер на мосту заводного барабана 23803

Номер на платине со стороны циферблата 23803

Номер на обратной стороне моста баланса 23803

Номер на обратной стороне ангренажного моста 23803

Номер на обратной стороне моста анкерной вилки 38-03

3-1.jpg

3-2.jpg

 

PS У меня значимые пациенты закончились. Остальные все ЧЧЗ, по ним, как я считаю, всё уже понятно. 9_9

 

Изменено пользователем Caretaker
  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lynes

По первому часовому, всегда так было.

Но есть и шестое место.

Алексей выше отмечал.

На самом балансе, электро..... (не знаю как правильно называется) вырезан номер.

Если присмотреться, то на фото видно, тот же 23803.

 

3-1.jpg.4259efe52bf420085e0fbfd4e648cd15ккк.jpg

  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Caretaker

Да, сам не ждал такого 9_9

На собственном фото не разглядел :shok:

Ну зато теперь стопудов можно сказать, котлетная кировка или нет.

 

PS Я, правда, не знаю, будет ли вообще ходить котлетная кировка.

Такое ощущение, что каждый экземпляр подгоняли прецизионным кувалдометром.

Везде легкие накерны вокруг отверстий под оси, кернение под мостом баланса (видимо, вместо фольги).

(Эта кировка семикаменная, так что половина осей просто в латунных отверстиях в мостах/платине крутится.)

Поэтому всё и метили - чтобы как-то отличить подогнанный комплект и не перемешать не дай бог в мастерской. Потому что котлета потом тупо ходить не будет.

Изменено пользователем Caretaker
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a23kat
В ‎28‎.‎12‎.‎2016 в 16:56, Caretaker сказал:

что котлета потом тупо ходить не будет

Просто котлету по новой подгонять пришлось бы: микронные различия в высоте мостов и аксов и приводили к необходимости наколок под мостами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
basya24
В 28.12.2016 в 16:56, Caretaker сказал:

Потому что котлета потом тупо ходить не будет.

Будет Миша, ещё как будет.9_9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
semasema
26 минут назад, basya24 сказал:

Будет Миша, ещё как будет.9_9

Согласен, главное чтоб у мастера руки из нужного места росли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shpuntik

а на первых Кировках, в том числе с ещё американским механизмом, номера нацарапаны на всех других детальках чем то острым, типа иглы, даже на барабане. Видели и на американской сборке механизме Hempden подобные царапанные номера на барабане. Может ремонтная мастерская, может на самом заводе, не знаю, но приемственность проглядывается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×