Caretaker 229 26 дек 2016, 10:03:29 Так как я затрудняюсь с тем, куда это правильно вставить - в раздел "до 45" или "после 45", то воткну сюда, всё-таки большинство кировок до 45 г.в. Внесу свои три копейки в дело идентификации Кировок. Если кто это уже знает – не обессудьте. Я пока не натыкался на такую инфу. Речь пойдет про номера на часах, точнее говоря, про определение "котлетности" часов по номерам на них. Выводы делались на основе собственного опыта. Точно это относится к 2ГЧЗ в эвакуации и к ЧЧЗ уже потом. Про остальные заводы не знаю, пока не проверял. Итак, при разборке и мойке на часах было обнаружено аж четыре номера: На платине с циферблатной стороны. Чтобы его увидеть, надо цифер снять. На мосту заводного барабана со стороны крышки. Это единственный номер. который видно, когда просто открываешь часы. На мосту заводного барабана, но на той плоскости, которая к платине прилегает. Чтобы его увидеть, надо мост снять и перевернуть.. На мосту баланса, опять же на плоскости, которая к платине прилегает. Опять же, надо мост баланса снять и перевернуть. Надеюсь, всё понятно изложил Номера попарно связаны друг с другом, а именно: последнее три цифры второго номера совпадают с четвертым, а первый целиком совпадает с третьим. Т.е. определить, родной ли мост баланса можно просто открутив его, перевернув и сравнив три цифры с моста баланса с тремя последними цифрами номера на мосту заводного барабана. А чтобы убедиться, что часы не котлетили и платину не меняли, нужно сравнить номер на платине с номером на изнанке моста заводного барабана. Правда, для этого придется всё разобрать Видно, что мост заводного барабана является связующим – с разных сторон на нем выбиты разные номера. Фотки для иллюстрации. Двое разных часов. Одни вообще без маркировки завода и года выпуска (2ГЧЗ в эвакуации), вторые «15 камней 4-46» (ИМХО ЧЧЗ). По две фотки на часы. На первой фотке пара номеров «первый-третий», на второй пара номеров «второй-четвертый». Первые: Номер на платине под цифером 097288 Номер на мосту заводного барабана снаружи 097424 Номер на мосту заводного барабана внутри 097288 Номер на мосту баланса 424 Вторые: Номер на платине под цифером 130526 Номер на мосту заводного барабана снаружи 131226 Номер на мосту заводного барабана внутри 130526 Номер на мосту баланса 226 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lynes 1 147 26 дек 2016, 19:47:54 Любопытно !!!! На досуге свои экземпляры погляжу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 393 26 дек 2016, 19:55:52 Да интересно очень. Но разбирать свои не буду, а то мастерам потом в кулечке все принесу, будут меня ..уями поливать потом)) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
a23kat 873 27 дек 2016, 08:54:34 В целом все верно и относится практически ко всем К-43, в т.ч. и 1-го ГЧЗ. Добавлю только, что на ранних последние 2 цифры номера пробивались и на ангренажном мосту и даже на мосту вилки. У меня попался экземпляр, на котором даже на балансе был нацарапан номер меха. В то же время нередки случаи, когда на балансовом и на ангренажном мосту вообще нет номеров. Думаю, что это т.н. ремонтные детали, поставлявшиеся в мастерские. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Caretaker 229 28 дек 2016, 11:27:56 (изменено) Продолжим тему свежим пациентом Следующей на мойку пошла кировка 1ГЧЗ 4-8. Четвертый квартал 38 года Тут всё оказалось значительно проще. Всё промаркировано одним и тем же номером. Всего встречено пять мест: Мост заводного барабана. Полный номер. Платина со стороны циферблата. Полный номер. Обратная сторона моста баланса. Полный номер. Обратная сторона ангренажного моста. Полный номер. Обратная сторона моста анкерной вилки. Там места мало, поэтому уместились только четыре последних цифры номера, по две на каждой из площадок. При этом шрифт меток отличается, в частности, начертанием цифры "3" Первый номер - одним шрифтом, остальные - другим. Фотки для иллюстрации: Номер на мосту заводного барабана 23803 Номер на платине со стороны циферблата 23803 Номер на обратной стороне моста баланса 23803 Номер на обратной стороне ангренажного моста 23803 Номер на обратной стороне моста анкерной вилки 38-03 PS У меня значимые пациенты закончились. Остальные все ЧЧЗ, по ним, как я считаю, всё уже понятно. Изменено 28 дек 2016, 11:30:21 пользователем Caretaker 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lynes 1 147 28 дек 2016, 13:44:27 По первому часовому, всегда так было. Но есть и шестое место. Алексей выше отмечал. На самом балансе, электро..... (не знаю как правильно называется) вырезан номер. Если присмотреться, то на фото видно, тот же 23803. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Caretaker 229 28 дек 2016, 13:56:35 (изменено) Да, сам не ждал такого На собственном фото не разглядел Ну зато теперь стопудов можно сказать, котлетная кировка или нет. PS Я, правда, не знаю, будет ли вообще ходить котлетная кировка. Такое ощущение, что каждый экземпляр подгоняли прецизионным кувалдометром. Везде легкие накерны вокруг отверстий под оси, кернение под мостом баланса (видимо, вместо фольги). (Эта кировка семикаменная, так что половина осей просто в латунных отверстиях в мостах/платине крутится.) Поэтому всё и метили - чтобы как-то отличить подогнанный комплект и не перемешать не дай бог в мастерской. Потому что котлета потом тупо ходить не будет. Изменено 28 дек 2016, 14:00:09 пользователем Caretaker 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
a23kat 873 29 дек 2016, 15:50:08 В 28.12.2016 в 16:56, Caretaker сказал: что котлета потом тупо ходить не будет Просто котлету по новой подгонять пришлось бы: микронные различия в высоте мостов и аксов и приводили к необходимости наколок под мостами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
basya24 63 30 дек 2016, 17:14:17 В 28.12.2016 в 16:56, Caretaker сказал: Потому что котлета потом тупо ходить не будет. Будет Миша, ещё как будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semasema 2 393 30 дек 2016, 17:36:54 26 минут назад, basya24 сказал: Будет Миша, ещё как будет. Согласен, главное чтоб у мастера руки из нужного места росли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shpuntik 2 567 20 янв 2017, 18:43:47 а на первых Кировках, в том числе с ещё американским механизмом, номера нацарапаны на всех других детальках чем то острым, типа иглы, даже на барабане. Видели и на американской сборке механизме Hempden подобные царапанные номера на барабане. Может ремонтная мастерская, может на самом заводе, не знаю, но приемственность проглядывается... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты