Перейти к содержанию
egoregorov

2 МЧЗ. Карманные.

Рекомендуемые сообщения

egoregorov
(изменено)

добрый. попались часы от 2 МЧЗ, 1938 г.в., надеюсь, в родном сохране, без замены. состояние ппц, мягко говоря) волосок загнут в клюшку, нет одного камня в ангренаже, пружина приказала долго жить. барабанное колесо родное, от 2 МЧЗ, с фаской внутри, просто перевернуто - обычное дело для советских мастеров... когда зубцы от долгой эксплуатации стачиваются сверху и не входят в зацеп с заводным колесом, проскакивают - мастера, в виду отсутствия запасных частей, прибегали к такому методу...

  буду понемногу выкладывать фото приведения часов в порядок... что бы, те кто боится сам что то делать, не переживали)) не боги горшки обжигают)) все получится...

 

 

1657994769073.jpg

1657994769087.jpg

1657994769103.jpg

1657994769116.jpg

1657994840930.jpg

Изменено пользователем egoregorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egoregorov
(изменено)

и, пару фото замены камня с шатоном, отверстие в платине пришлось растачивать немного, видимо, и на заводе вставляли индивидуально... и ошибка номер 1 у меня, нужно было, конечно шатон подрезать, а не платину часов... 

 

 

1657994840880.jpg

1657994840891.jpg

Изменено пользователем egoregorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Коллега,шатон надо не забивать а впрессовывать.Камни они хрупкие.Машина с лопнутым ступичным подшипником тоже едет,но не долго.Шатоны тоже подбирают по внутреннему и наружнему размеру,плюс глубина посадки.Пружина барабана так слетает когда профессионал снимает барабанное колесо не распустив пружину,а камень лопается когда пытаются снять мост барабана.Спасибо что не перестаете нас радовать фото отчетами.Советские мастера они тоже очень разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egor471966@mail.ru

да, банк камней в шатонах очень мал. пришлось запрессовать то, что есть, с трещинкой... а вы, вбиваете шатоны и камни при замене? интересный опыт)) поделитесь? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Конечно поделюсь,но позже.У меня не получается пока так профессионально как у вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egoregorov
(изменено)

коллега, к вам обращаюсь, как не к равнодушному человеку на этом форуме...

напомните, ангренаж в сборе, без установки барабана, насколько легко должен вращаться? что то у меня жужжит)) и при подаче на ангренаж, ехать не хочет свободно... хотя, во всех камнях цапфы свободны... при нормальном положении, он же должен свободно вращаться, верно??

Изменено пользователем egoregorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egoregorov

заметано, жду ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dagomys
(изменено)
15 часов назад, egoregorov сказал:

коллега, к вам обращаюсь, как не к равнодушному человеку на этом форуме...

напомните, ангренаж в сборе, без установки барабана, насколько легко должен вращаться? что то у меня жужжит)) и при подаче на ангренаж, ехать не хочет свободно... хотя, во всех камнях цапфы свободны... при нормальном положении, он же должен свободно вращаться, верно??

Как жужжит? 

Люфт осевой должен быть. 

Цапфы свободно чего? 

Может  очень свободно, что тоже не правильно. 

Что растачивали, может смещение, может цапфа погнута. 

Где-то читал что без смазки крутить ангренаж - вредно для камней и для цапф, стирается финишная поверхность. 

Учили когда-то, что при лёгком спуске агренажа - анкерное колесо должно немного вернуться, 

Это идеально. 

А, так только опыт, потом  уже чувствуешь. 

Изменено пользователем dagomys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

***Где-то читал что без смазки крутить ангренаж - вредно для камней и для цапф, стирается финишная поверхность. *** Рубин это твердый камень,тверже его только алмаз.Поцарапать его невозможно.Скажем так-деревом нож не поцарапать,а отполировать можно,но это очень долго.Так же и с парой сталь\рубин.Коэффициент трения у пары сталь\латунь или бронза уже физически минимален,но пыль абразивна и может поцарапать колесо или триб,если крутить их несколько лет.

***Учили когда-то, что при лёгком спуске агренажа - анкерное колесо должно немного вернуться, *** Это когда крутишь ангренаж в сборе с барабаном.Тогда спуск по инерции сначала распускает пружину и немного пролетает,а уже потом возвращается назад,Чем больше возвращение назад,тем лучше.

Технически работают только контактные поверхности,рубин-сталь и сталь -латунь.По этой причине если отполировать винты или обработать фаски анкерной вилки до зеркального блеска на работу часов ни как не влияет.По этому технически,при равном количестве камней, киряк ни чем не хуже работает чем хампден с полным финишем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Качество спуска часов в сборе можно проверить так.Берем механизм и начинаем заводить.Если часы пошли сами при заводе барабана на один оборот барабанного колеса-это отлично.Если почти до половины емкости барабана,то грязные.А если только после встряхивания после полной заводки,то нужно настраивать палеты,штифты регулировки,положение импульсного камня и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egor471966@mail.ru

нашёл затир. секундная оська на колесе немного не вертикально была, скат был не свободный..

досталось этому киряку... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dagomys
19 часов назад, Абдулло сказал:

Рубин это твердый камень,тверже его только алмаз.Поцарапать его невозможно.Скажем так-деревом нож не поцарапать,а отполировать можно,но это очень долго.Так же и с парой сталь\рубин.Коэффициент трения у пары сталь\латунь или бронза уже физически минимален,но пыль абразивна и может поцарапать колесо или триб,если крутить их несколько лет.

Всё может быть. 

 

19 часов назад, Абдулло сказал:

Это когда крутишь ангренаж в сборе с барабаном.Тогда спуск по инерции сначала распускает пружину и немного пролетает,а уже потом возвращается назад,Чем больше возвращение назад,тем лучше.

Без барабана тоже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

***Без барабана тоже. *** в моем случае в обратном направлении ангренаж двигает сила пружины,взведенная инерцией.В вашем случае ангренаж движется в обратную сторону силой вашего опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...