Перейти к содержанию
Gato

Железнодорожные часы и дороги.

Рекомендуемые сообщения

Gato

Не нашел темы отдельной про железнодорожные служебные часы, все разбросано по форуму.

А здесь наверное и Longines железнодорожный, Tavannes, Moser и Кировские должны быть и прочие крылья с колесом до 1945 г.

Мои Tavannes watch ref. 971.

Служебная гравировка только на одних, и то, только НКПС, дороги нет.

Интересна символика Якорь и Топор.

Первую эмблему прародитель ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 году. Представляла она собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь), а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль).

Довольно быстро эмблема получила широкое распространение. В 1830 году скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения).

С 1876 года эмблема постоянно соседствовала рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства». Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС, уютно разместившись в его правой части. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 года это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.

Эмблему в виде топора и якоря можно справедливо назвать долгожителем. Изображение, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовало 102 года!

На смену топору и якорю пришли французский ключ и молот, опять же расположенные накрест. Приказ наркома путей сообщения А.А. Андреева от 15 августа 1932 года обязывал: «Изъять старую эмблему железнодорожного транспорта – топор и якорь, заменив на… перекрещенные французский ключ и молот…».

Одна из версий гласит, что выбранное сочетание отражало дух свободы трудящихся: ключ – от родины революции Франции, молот – от разбивающего оковы рабочего нашей страны. Другая версия говорит, будто разводной ключ «завоевал» место на техническом знаке благодаря сильному французскому влиянию на развитие железных дорог России.

Ещё одна наша эмблема-современница – колесо и крылья – известна с 1871 года.

Она отражает три основные задачи путей сообщения: скорость, точность, комфортабель­ность.

В Россию эмблема попала из Пруссии, как и многие мундирные нововведения 1870-х годов. Почти во всех европейских странах стальные магистрали относились к коммерческим предприятиям, поэтому на кители железнодорожников наносили эмблему в виде колеса с крылышками, которые, в свою очередь, считались неизменными атрибутами древнегреческого бога торговли Гермеса.

Эта эмблема применялась лишь эпизодически – в форменной одежде на некоторых железных дорогах и в городском транспорте. Окончательно изображение эллипсообразного колеса с крыльями из четырех укороченных снизу перьев (позолоченных, посеребрённых или белых – в зависимости от ранга сотрудника) утвердилось только в 1963 году.

В 1995 году «летящее колесо» появилось на флаге МПС РФ, в 2003 году – на флаге ОАО «Российские железные дороги», а в 2006-м – на флаге Федерального агентства железнодорожного транспорта.

https://gudok.ru/zdr/181/?page_print_=Y&ID=672857

20221012_160635.jpg

20221012_155847.jpg

20221012_155814.jpg

20221012_155629.jpg

20221012_155821.jpg

20221012_155641.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Спасибо,познавательно. Да и тема будет интересной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato

Здесь у вас такой же проходил, не взяли?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Нет,не взял.Предложил сразу много,я не люблю тянуть торговую резину,человек сразу перепугался и решил что это страшный раритет.Месяц бегал по Караганде,не продал.Вернулся ко мне.Но я покупать не стал из вредности а он пролетел из жадности.Поступил бы как Граф делает,было бы проще.Я предлагаю продавцу 3000,он соответственно просит 6 000,останавливаемся на 4500!)))Позже выложу в теме свои НКПСы,сейчас пока некогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bronco812

Добавлю тыл с номером от своего. Лицо и так понятно...  Походу, номера с годами никак не связаны

IMG-20220321-WA0014.jpeg

Изменено пользователем bronco812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абдулло

Может там была какая то другая логика? По идее должно быть связано.Надпись например НКПС и номер наносили при получении,а год при выдаче. Они же ломались и ремонтировались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato
25 минут назад, bronco812 сказал:

Добавлю тыл с номером от своего. Лицо и так понятно...  Походу, номера с годами никак не связаны

На стрелочку в правом углу нажимайте чтобы сообщение увидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato
1 минуту назад, Абдулло сказал:

Может там была какая то другая логика?

Там еще 2 поставки было вроде, причем это все почтовыми посылками отправлялось.:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AC/DC

Ленинградская Железная Дорога 1940г.

1.JPG

2.JPG

3.JPG

Изменено пользователем AC/DC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aag555

1930г. Юго-Восточная железная дорога

 

 

images (1).jpg

images.jpg

555555555.jpg

1588025298_.thumb.jpg.c42bf12dda2725d67d2722fcfb492218.jpg

Такие паровозы эксплуатировались в 1930-е годы

 

 

Изменено пользователем aag555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс

Железнодорожная тема.

Музей Времени и Часов

IMG_20221017_180014_HDR.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lynes

Привет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lynes

Ааааа, пароль помню. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барбаяс
6 часов назад, Lynes сказал:

Ааааа, пароль помню. 

Приветствуем🤩🎉😆,Алексей!!!!!!Не пропадай больше☝️.Шикарную выкладку сделал.Я вчера посмотрел.На 100 балов👍.Поздравляю и чуть-чуть завидую!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Grass

PSX_20221103_203318.thumb.jpg.4d518b373fc3f2bbd5195c0bf7b87e8d.jpgА здесь только про наши железные дороги? Или не только? Тем более, что часы, в общем-то, нашенские).

PSX_20221103_203338.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Grass

Еще Serkisov, но со звездой и полумесяцем.

220106287_3.thumb.jpg.e5cda55448e4fb98c86c67f0fc37c5dd.jpg

17704248_2.thumb.jpg.86614ef3ab80d99511fb7a71b861aa58.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato
В 17.10.2022 в 14:28, aag555 сказал:

1930г. Юго-Восточная железная дорога

images.jpg

Армен, твой брат АДСССКИЙ приехал Т-666.:icon_mad:

Т- наверное терминатор:kez_07:

20221110_145853.thumb.jpg.f8e151c56c42ce978089051807042707.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egoregorov

терминатор))

Т, возможно обозначение службы Ж\Д,  которой принадлежали часы... Т - тяги. были такие подразделения на Ж\Д... Служба Тяги - Т.

как вариант. 

не прокатило))) нашел, Т - локомотивная служба.

Изменено пользователем egoregorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dooti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pfeffer
3 часа назад, egoregorov сказал:

терминатор))

Т, возможно обозначение службы Ж\Д,  которой принадлежали часы... Т - тяги. были такие подразделения на Ж\Д... Служба Тяги - Т.

как вариант. 

не прокатило))) нашел, Т - локомотивная служба.

Мне кажется  Что это одно и тоже ,только вид сбоку.До 55года локомотивной небыло,а служба тяги была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pfeffer
4 часа назад, Gato сказал:

Армен, твой брат АДСССКИЙ приехал Т-666.:icon_mad:

Т- наверное терминатор:kez_07:

20221110_145853.thumb.jpg.f8e151c56c42ce978089051807042707.jpg

Советы уже?Кто внутри живет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gato
10 минут назад, pfeffer сказал:

Советы уже?Кто внутри живет?

Не. Пока никто не живет, но ранее жил стандартный Мозер по заказу НКПС, судя по номеру внутри корпуса, номер от Армена недалеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
egoregorov

...До 55года локомотивной небыло,а служба тяги была...

в том смысле, что были паровозы (в смысле, на угле), а потом тепловозы - локомотивы? 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aag555

 Женя,поздравляю с находкой!

Аббревиатура верная – Локомотивная служба

 

Различные типы локомотивов. Рисунок из книги 1922 года. В левом верхнем углу — паровоз «Ракета» Стефенсона, справа от него — 3-х колёсная деревянная паровая повозка Кюньо (хоть она и не является локомотивом)

 

 

Larousse_universel_en_2_volumes;_nouveau_dictionnaire_encyclopédique_publié_sous_la_direction_de_Claude_Augé_(1922)_(14594954550).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...